1 февраля 1985 года в Миассе произошло событие, которое изменило жизнь горожан: на улицы вышел первый троллейбус. Хотя официальное открытие троллейбусного движения состоялось 1 ноября 1984 года, регулярные рейсы начались именно в этот зимний день.
Миасс стал вторым городом в Челябинской области, где появилось троллейбусное сообщение. Первым был Челябинск, где троллейбусы начали ходить ещё в 1942 году. Как сообщается, внедрение троллейбусов не только "улучшило транспортную инфраструктуру, но и способствовало снижению уровня загрязнения воздуха".
Дата замечательная, но ни администрация с троллейусным управлением, ни интернет-сообщество ее как-то не заметили.
Ниже поясняю свою позицию по транспортному проезду. Рад, что информация про пикет стала поводом для активного обсуждения. Давайте считать это нашим коллективным актом художественного акционизма. И я прошу не снижать активности обсуждения-надо, чтобы его заметили в администрации. И он стал еще одним сигналом городским властям в том, что ситуацию с общественными перевозками надо менять в целом, а не просто ограничиваться одним повышением платы за проезд.
Во-первых, какое обоснование привели пиарщики администрации, говоря о новом повышении: нам надо обновлять транспорт и повышать зарплату персоналу. Мое категорическое недоумение: сколько вы купите на собранные гроши с жителей новых троллейбусов - одну треть троллейбуса, половину нового автобуса? На сколько вы повысите зарплату работникам: на 100 рублей? На 300? Уже само обоснование повышения не катит!
Во-вторых, глава администрации толкнул весомый аргумент, что повышения не было уже два года. И что: два года спали, ничего ее предпринимали, а теперь увидели рост цен и решили: пусть жители опять раскошелятся? Пошли по самому простому пути?
В-третьих, администрация подготовила замечательную презентацию о том, как все плохо в троллейбусном. Я счас не иронизирую, а вполне серьезно: презентация замечательная! Я из нее запомнил такую цифру- сегодня себестоимость проезда превышает 60 рублей. Недалек тот день, когда себестоимость превысит 100 рублей и с таким безазличным отношением придется повышать тариф на проезд не на 30% как сейчас (при официальной инфляции в 10%). А на все 150%. Никаких дотаций из городского бюджета на это не хватит. И кто эту троллейбусную хиромантию будет оплачивать? Опять жители?
В-четвертых, на мой взгляд, важная проблема в том, что приоритет в движение отдается маршруткам. Перед каждым троллейбусом -автобусом обязательно выскочат несколько маршруток, которые соберут основную массу пассажиропотока.
Мы и дальше будем это не замечать и вытаскивать постоянно тонущее троллейбусное предприятие за счёт дотаций из бюджета и платежей жителей?
А что еще сделала администрация города для повышения рентабельности общественного транспорта за последние годы?
Может быть, привлекло рекламодателей в наши троллейбусы-автобусы? Что, они не подходят для рекламного бизнеса? Не знаете, как привлечь? Посоветуйтесь с депутатом и рекламщиков г-ном Логиновым -он подскажет.
Я пользуюсь общественным транспортом, в последнее время не вижу в них кондукторов. Вы их сократили? Если нет, немедленно сокращайте! Ну, не оплатит 5% жителей свой проезд -ничего страшного, экономия на зарплате все покроет.
В качестве итого: надо искать новые формы поддержки транспортного предприятия. Заниматься этим совместно должны городские власти. А вместо этого нам втюхивают простое решение про повышение тарифов. А кончатся эти гроши, что будем делать: ждать очередного повышения стоимости проезда теперь уже в маршрутках? И надеятся, что после нового повышения народ вернется в общественный транспорт? И такой круговорот вплоть до очередного повышения проезда...
Я только некоторые моменты перечислил, которые волнуют неравнодушных людей. Для информации: пока в Миассе повышают проезд, в Ереване проезд снизили в 2 раза, в Белграде оплату общественного проезда вовсе отменили. Может, пришло время сменить ракурс и в нашем городе?
Кроме того, спор жителей с администрацией носит не столько экономический, сколько культурологически характер. Администрация говорит только про деньги, а мы про то, что в приоритете должны быть интересы миасцев. Общественный транспорт-он для горожан, а никак не наоборот. Увеличьте количество троллейбусов в выходные дни! Верните отмененные маршруты на Динамо! Сделайте, чтобы по вечерам там ВСЕГДА ходил автобус. Увеличьте количество рейсов в старую часть! Начните, к чертовой матери, наконец работать свою работу! По Уставу Миасса у вас есть все полномочия для принятия решений.
Перед той самой сессией отправил депутатам письмо (тем, у кого есть аккаунты вконтакте)
"Прошу Вас поставить вопрос о снятии с голосования сессией Собрания депутатов МГО предложения по повышению стоимости проезда в общественном транспорте до момента проведения аудита МУП "УПП Миасского городского округа". А также проведения анализа других финансово-хозяйственных возможностей повышения эффективности работы предприятия, включая привлечение рекламы и использование имеющегося имущества.
Прошу Вас так же запросить в администрации полную информацию о зарплатах и премиях руководства предприятия и о средней зарплате водителей троллейбусов. И предоставить эту информацию общественности путем публикации в основных миасских группах в соцсетях Вконтакте и в Телеграме".
Снятие вопроса о повышении проезда, конечно, никто не предложил. Но, по крайней мере, один депутат пообещал запросить в администрации и предоставить информацию о положении дел.
И еще: я вовсе не против маршруток. Я -за, и ваши проблемы тоже понимаю.
Автор - Костя Недопекин
Запись импортирована из сообщества "Свободный Миасс" в Вконтакте ( vk.com/freemiass ), у записи есть автор и источник.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1