А. Шретера, строительство велось под руководством Александра Бернардацци, который c 1856 - 1858 гг. исполнял обязанности городского архитектора и работал архитектором при Новороссийском университете. В старом вокзале от Пушкинской улицы были входы для пассажиров I и II классов, а III-й класс имел вход со стороны Сенной площади. Главный вход прикрывала трёхарочна лоджия с часами, перроны имели навесы для защиты пассажиров от дождя и солнца, перед вокзалом находился небольшой парк с фонтаном.
Во время Великой Отечественной войны в Одессе здание вокзала было взорвано в 1944 году. После войны было принято решение о строительстве нового вокзала в Одессе на месте разрушенного. Строительство вокзала было объявлено всенародным и взято под особый контроль. Новый вокзал в Одессе был построен в рекордно короткие сроки - с ноября 1950 по июль 1952 по проекту архитектора Чуприна. В строительстве вокзала участвовал весь город. Профессорско-преподавательским составом Одесского строительного института разработаны методы скоростного строительства, в строительстве принимали участие бригады треста "Стальмонтамж", заводов Январского восстания, "Кинап", тысячи одесситов проводили здесь воскресники, приходили во внерабочее время для выполнения различных подсобных работ. 12 июля 1952 одесский вокзал был введен в эксплуатацию. Здание Одесского железнодорожного вокзала — памятник архитектуры местного значения.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев