Наконец, ещё один фактор, который сдерживает приход в Крым крупных ритейлеров, — это дорогая логистика и отсутствие крупных логистических центров в регионе, куда можно было бы доставлять продукцию, а затем развозить её по всему полуострову. Ну и не последнюю роль в цепочке факторов, работающих против Крыма в вопросе крупного ритейла, играет уровень доходов крымчан, уверен экономист.
«Крым практически в два раза отстаёт от среднероссийского уровня по доходам населения, об этом говорил и президент. От уровня жизни зависит и средний чек покупок. Поэтому бизнесу выгоднее открывать супермаркет в регионе с более высокими доходами, и, соответственно, продажи там будут выше», — заключил Андрей Вершицкий.
Первая ласточка для полуострова
По информации РБК, торговая сеть «Магнит» впервые решила запустить франшизу: до этого компания открывала только собственные магазины. Планируется, что первые партнёрские магазины откроются уже нынешней осенью и будут идентичны оригинальным по внешнему оформлению, ассортименту и ценовой политике.
Но, как считает Андрей Вершицкий, франшиза — это не гарантия того, что супермаркеты под этим брендом начнут работать и на полуострове. Дело в том, что в договоре могут быть указаны регионы, которым нельзя продавать франшизу. В этот список может попасть и Крым.
Одна из причин, почему крымчане с нетерпением ждут прихода федеральных сетей, как отметил собеседник ForPost, — это надежда на низкие цены на продукты питания. Но, по мнению Андрея Вершицкого, рассчитывать на это не стоит: велика вероятность, что из-за сложной и дорогой логистики товары даже от крупного ритейлера не будут дешёвыми.
Вместе с тем экономист не исключает, что российские торговые сети всё же рано или поздно появятся и в Крыму. Он напомнил, что некоторые ритейлеры во избежание санкций создают дочернюю структуру и немножко меняют название сети.
Козыри на руках у местных
Несмотря на отсутствие крупных федеральных игроков, региональный рынок розничной торговли развивается динамично. Как рассказали ForPost в Минпроме республики, прошлый год стал рекордным в плане появления новых супермаркетов: их открылось 111. В текущем году планируется открытие ещё порядка 43 объектов торговли.
Всего же в регионе работают 14 тысяч стационарных торговых объектов, в том числе 767 магазинов региональных торговых сетей, среди которых: «ПУД» (176 магазинов), «Магазинчик» (70), «Яблоко» (45), «Соседи» (10), «Крымская Корзина» (12), «3М» (7), «Гузель» (34), «Кефир», «Грин-Маркет», «Магистраль» (117 магазинов), «Ценник» (18 магазинов), «Доброцен» (47), «Еда-Вода» (205), «Народный амбар» (19 магазинов), а также центры оптовой торговли «Метро» и «Ашан».
Комментарии 9
во вторых сложная тупиковая логистика и низкий уровень доходов населения......