В эти выходные в Похвистневе Самарской области прошел трофи-рейд «Болотная авантюра». Более 50 экипажей из Самары, Самарской, Оренбургской, Ульяновской областей, Татарстана, Башкортостана бороздили бездорожье в поисках контрольных точек. Корреспондент «КП-Самара» побывала на соревнованиях, которые проходили в экстремальную жару +35 градусов.
Эпизод 12+1
«Болотная авантюра» проходит в Похвистневе в 13-й раз подряд, и в этом году организаторы окрестили гонку «Эпизод 12+1». Многие экипажи приезжают сюда не в первый раз, берут с собой семьи, детей, палатки. Традиционно участники начинают прибывать еще в пятницу, и в эти дни в окрестностях Вязовских озер Похвистнева разбивается палаточный лагерь.
Для многих зрителей «Болотка» тоже – давняя и семейная традиция. Помимо самих гонок, организаторы устраивают другие развлечения для детей и взрослых. Например, в этом году можно было покататься на лошади, а для спасения от жары бригада добровольной пожарной команды устраивала прохладный душ для всех желающих. Да и просто посмотреть на мощные спортивные машины, в которые вложено много сил и средств, сфотографироваться с ними – интересно.
— Я очень рад, что второй год подряд мой отпуск выпадает на «Болотную авантюру», — признался местный участник СВО, который пришел на гонки с семьей.
Гонки в экстремальных условиях
Трофи-рейд – само по себе занятие экстремальное. А в этом году еще и погода добавила экстрима. В день старта соревнований, 6 июля, в Самарской области стояла жара около +35 градусов. Но джиперы – народ особенный, с внутренним огнем, который вдохновляет их тратить свободное время на модификацию машин для гонок. Так что жара никого не испугала! В этом году на старт вышли более 50 экипажей из Самарской области и соседних регионов. Они соревновались в пяти классах: «Лайт», «Стандарт», «Модифицированные», «Туризм», «Спорт».
Начались гонки с самого зрелищного этапа – зрительского коридора. На специальном спортивном полигоне организаторы подготовили массу труднопроходимых препятствий: земляные навалы, канавы с водой, различные препятствия. И ту многое зависит не только от мощности машины, но и от стратегии, которую команда выберет. Понять, с какой стороны проще преодолеть препятствие, - настоящее искусство. Далеко не у всех получалось вылезти из канавы с водой или забраться на земляную насыпь с первого раза. Некоторые машины даже переворачивались: без травм для экипажа – люди все подготовленные. На помощь приходили лебедки и другое джиперское снаряжение, а также поддержка зрителей, которые наблюдали за этим этапом на специально отведенных местах.
После прохождения зрительского коридора экипажи отправились брать контрольные точки: их заранее подготовили организаторы. И эта гонка продолжалась до глубокой ночи. И эта гонка продолжалась до глубокой ночи. Самарские команды завоевали много призовых мест.
В категории «Лайт» первое место занял экипаж Павла Бокова и Дениса Оськина из Самары, второе место – Александр Кривошееев и Марина Заварзина из Алексеевки, а третье – Артем и Кирилл Карнауховы из Похвистнева. В категории «Модифицированные» победил экипаж Евгения Прокина и Руслана Петрова, второе место заняли Сергей Леонтьев и Иван Артемов, а третье – Роман Красносельцев и Андрей Стерликов (все – из Самары). Среди экипажей класса «Стандарт» вторыми стали Андрей Савачаев и Владимир Килин из Похвистнева, а первое и третье места заняли гонщики из Набережных Челнов. Максим Молодов и Максим Шубин из Самары победили в категории «Спорт», самарцы Олег и Максим Авдеевы стали вторыми, а Илья Иванов и Вячеслав Воробьев из Новокуйбышевска – третьими.
Фото: Александра ТАЙБАТРОВА
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев