Предыдущая публикация
قال أبو هريرة: «إِنَّ الرَّجلَ لَيَتَكَلَّمُ بِالكَلِمَةِ ما يُلقي لها بالاً، يرفعه الله سبحانه وتعالى بها يومَ القيامة».
Сказал Абу Хурейра:
«Поистине, человек может произнести слова, не придав им значения, по причине которых в День Суда возвысит его Аллах, преславен Он и возвышен».
• كتاب الزهد لابن المبارك (١٣٩٢)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 21
_______________________________________________
[1] То есть не выяснит, благим или дурным является то, что он сказал.
[2] Этот хадис приводят Малик 2/985, аль-Бухари 6477, Муслим 2988, ат-Тирмизи 2314
___________________________________________________
[1] Этот хадис приводит аль-Бухари 6478.
________________________________________________
[1] Иначе говоря, он не может даже и представить себе, сколь достойными они являются.
[2] Это значит, что Аллах будет оказывать такому человеку Своё содействие в благих делах, и дарует ему за это на...ЕщёПередают со слов Биляла бин аль-Хариса аль-Музани, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, (иногда) человек говорит нечто столь угодное Аллаху Всевышнему, что не (может и) представить себе, каких (пределов) достигают его слова[1], за которые Аллах Всевышний записывает его (как одного из тех, к кому) Он будет благоволить до того Дня, когда (этот человек) встретится с Ним![2] И, поистине, (иногда) человек говорит нечто (вызывающее такой) гнев Аллаха Всевышнего, что не (может и) представить себе, каких (пределов) достигают его слова, за которые Аллах Всевышний записывает его (как одного из тех, на кого) Он будет гневаться до того Дня, когда (этот человек) встретится с Ним».[3]
________________________________________________
[1] Иначе говоря, он не может даже и представить себе, сколь достойными они являются.
[2] Это значит, что Аллах будет оказывать такому человеку Своё содействие в благих делах, и дарует ему за это награду. Здесь речь идёт либо о дне смерти этого человека, либо о Дне воскресения.
[3] Этот хадис приводят Малик 2/985, Ахмад 3/469, аль-Хумайди 911, Ибн Асакир в «Тарих Димашкъ» 10/279 и 286, Ибн Маджах 3970, Ибн Хиббан 280, аль-Хаким 1/45-46 и ат-Тирмизи 2319, который сказал: «Хороший достоверный хадис». Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сильсиля ас-сахиха» 888.
и то что он существуют сейчас .
/ Коран сура Аль Бакара аят 24 /.