Обычно полёживал в спальне или выходил покурить на скамью перед кухней…
Если же он утром не писал, то часов в восемь мы с ним, забрав книжки, рукоделье, газету, шли на широкий мол. Побродив по нему взад и вперед, усаживались на брёвнах или на камнях, лежавших недалеко от воды, и проводили часа два-три, читая, тихо разговаривая, а иногда молча, о чём-то думая или бесцельно мечтая. И нам казалось, что тут, у моря, дышим не только мы, но и наши души, наполняясь свежей и мудрой тишиной».
Быть может, в такие минуты на берегу моря в воображении писателя рисовались сцены дорогого для Гринов и лучшего феодосийского романа «Бегущая по волнам». Об этом произведении Георгий Шенгели скажет: «"Бегущая" это не роман, а поэма… после нее снятся сны» .
✉Осенью 1925 года в письме из Феодосии писателю Дмитрию Шепеленко Грин сообщал: «Я пиш у ̶ о бурях, кораблях, любви, признанной и отвергнутой, о судьбе, тайных путях души и смысле случая. Паросский мрамор богини в ударах черного шквала, карнавал, дуэль, контрабандисты, мятежные и нежные души проходят гирляндой в спирали папиросного дыма, и я слежу за ними, подсчитывая листы. К весне окончу свой роман "Бегущая по волнам"…»📖🎪
На фото:
А.С. Грин в рабочем кабинете. Феодосия, 1927 г.
А.С. Грин во двору у входа в кухню по ул. Галерейной, 8 (10). Феодосия, 1920-е годы.
Феодосия. Мол. Нач. ХХ века
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев