Когда-то давно - ещё в начале работы с кожей - я сделала для себя неожиданный вывод: продавцы не всегда знают, чем торгуют!! То есть вопрос с типологией, топологией, назначением разных кож и многие прочие моменты для самого продавца бывают дивным и неизведанным миром..
Сколько историй уже наслушалась от ребят, да и сама не раз попадала в такие ситуации... 😔
Как это обычно происходит.
У нас есть цель - купить кожу.
Мы хотим подобрать подходящий для наших требований материал, который будет жить долго и красиво в нужных нам условиях эксплуатации.
И будет способен вообще быть сшитым в рамках конкретного проекта - сообразно задачам и способу сборки. Ах, да! Нам должно хватить купленного материала на планируемый проект )))
На той стороне - продавец.
Это может быть новичок или стажёр. Может быть человек, опытный в продажах - но не очень хорошо знающий материал и наши с вами потребности в работе с этим материалом.
❗Продавцы в магазинах - не всегда люди шьющие!
Они могут хорошо знать ассортимент. И понимать, что на какой полке лежит. Сколько там этого добра и почём.
Но насколько подходит кожа под ваш запрос, под конкретный проект.. вот с этим бывают проблемы и недопонимание.
Конечно, когда мы приходим в магазин - онлайн или офлайн - то рассчитываем, что продавец компетентен и разбирается в нюансах целевого подбора кожи.
К сожалению, так бывает не всегда и не везде... Иногда сталкиваешься и с таким подходом: «Лучше продать, чем не продать». А что продать, кому продать - дело десятое 😕
Конечно, нас это триггерит.
НУ КАК ТАК-ТО!!?
Мы же приходим за товаром, оплачиваем покупку, рассчитывая получить качественный материал для конкретного изделия…
Мой совет: запаситесь терпением и относитесь к подобным вещам спокойно. И прокачивайте свою базу знаний и насмотренность 🙏
Наша задача - спокойно доносить до продавца свой запрос к материалу. Так, чтобы он был нашими руками и глазами при покупке кожи.
Потому я и учу, как правильно подать запрос на покупку.
При заказе тщательно описываем её желаемые рабочие характеристики - и просим снять определённое видео (тоже описываем, что хотим увидеть):
___________
Кожа нужна: такая и такая (прямо желаемые характеристики - так подробно, как можете).
Продавец не должен догадываться о ваших пожеланиях. Запрос «мне нужна кожа на сумку» выглядит не просто двусмысленно, а... тут и Ванга не помогла бы 🙃
Кожа нужна: для такого и такого изделия (референс изделия, приложенный к запросу, будет кстати!).
Я прошу вас подобрать нужный лист и снять по нему видео:
- количество пороков по полезной площади с лица и с обратки
- отдача краски на сухое трение светлой тканью (нетканной салфеткой) с лица и с бахтармы
- реакция кожи на каплю воды, как впитывает, восстанавливается ли после высыхания
- реакция кожи на острый сгиб
___________
Больше терпения и осознанности при формулировании запроса на покупку - и всё будет хорошо 🙌
Давайте будем справедливы. Ведь нередки и такие ситуации, когда запрос есть. А кожа приходит не подходящая под ваш проект.
Пример из жизни: в магазин пришёл запрос на флотер. С толщиной, цветом, качеством клиент определился - и фото, и видео предоставили по запросу. Получил кожу - и ударился в истерику (ну, натурально! я видела переписку..): «Что вы мне прислали?!! Как из этого я сошью вот такой КОШЕЛЁК?!!!»
Занавес…
И при чём тут продавец? 💁♀
Как бы там ни было, претензии нужно выражать разумно и в рациональном ключе. Принимать, как рабочий момент. Письменная вежливая рекламация с приложением фото/видео, её подкрепляющих. И выражение пожелания возврата/обмена/сохранения депозита по факту возврата в данном магазине.
И, прошу вас, друзья, помните: везде работают ЛЮДИ! А люди иногда ошибаются.
И это нормально.
Так бывает.
Не туда посылка уехала, не ваш заказ вам завернули, пришёл меньший лист, чем вы заказывали.. всякое бывает. Просто вспомните себя. Неужели вы никогда не ошибались? (((
Не нужно сразу плохо думать о продавце. Спокойно опишите ситуацию - и ждите ответа. Магазин обычно заинтересован в своих покупателях. И многие магазины искренне - а не из меркантильных побуждений - верят в развитие ремесла и болеют за это дело. И стараются привезти для нас и дать нам только самое лучшее!
Низкий поклон таким людям за их огромный и нелёгкий труд 🙏🏻🙏🏻🙏🏻
В общем, всякое бывает ) Рабочий момент 🤷🏼♀
Как вы обычно реагируете на подобные ситуации? Уходите в негатив - или стараетесь сохранять спокойствие?
Расскажите, обсудим!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев