1. Если вы выбираете нишу, то вам придется бросить все усилия на её развитие. Нужно, чтобы ваша картинка была как минимум не слабее средней по рынку. Только в этом случае её будут покупать. С другой стороны это хорошо, при достаточном уровне медийности и хорошем сарафанном радио. Тут можно провести параллель с врачом, который является узким специалистом. Или к мотористу, который разбирается досконально только в одном виде моторов.
2. С другой стороны, выбрав нишу, вы станете её заложником. Скорее всего в ней уже сформированы правила и актуальная картинка. Придётся подстраиваться. Еще можно сформировать свою нишу, но нужно понимать, что это игра в долгую и нужно будет приложить немало усилий, хотя формирование новой ниши означает отсутствие конкуренции. И если ваша идея выстрелит, то можно очень хорошо заработать на этом.
3. Если вы пытаетесь работать в 2-3 нишах одновременно, то их можно объединять в своих аккаунтах, при условии, что аудитория этих ниш смежная. Другими словами, если вы хотите снимать "будуар" и "детей", то такие виды съемок не стоит вести в одном аккаунте. Иначе "детская" аудитория, скорее всего, будет испугана вашими будуарными фотографиями. А самое главное правило специалиста в сфере творческих услуг – НЕ СПУГНИ.
И второе, не менее важное, работы в одной нише должны быть сделаны на таком же уровне, как и в другой. Помните, клиент вас выбирает по самой слабой фотографии (это хорошая причина чистить своё портфолио)
4. Теперь давате поговорим о специалистах широкого профиля. Самое важное: вы себя вообще можете никак не ограничивать в видах и стилях съемки. Но придется во всех этих видах съемки иметь сильное портфолио, а значит придется приложить много усилий для его формирования. Другими словами, вы должны уметь снимать ВСЁ, и делать это на очень хорошем уровне.
5. В маркетинге есть такое понятие как "достаточное качество". Фотографы часто спорят друг с другом, у кого круче и качественней фотография, не понимая, что клиент может вообще не видеть разницы. И он просто не готов переплачивать, потому что ему достаточно определенного визуала. Поэтому говоря о "хорошем уровне" фотографии, мы будем подразумевать "достаточное качество" для целевой аудитории.
6. Если лет 10 назад все смеялись над свадебными фотографами, которые одновременно были операторами (еще их называли "пауками"), то сегодня всё поменялось. Если фотораф умеет снимать, а тем более монтировать хотя бы короткие видео, то это его преимущество. Он расширяет не только ниши, но и сферы работать. Зачастую клиент хочет получить разнообразие, не сильно увеличивая бюджет. А это возможно, когда фотограф не ограничивает себя одной нишей.
7. Какой бы подход вы не выбрали, помните, что практически любой специалист творческой деятельность – это в первую очередь "издательство", а только потом ваша непосредственная услуга. Другими словами, вы должно генерировать большое количество разнообразного контента, а не просто выкладывать своё портфолио. Придется рассказывать о своём сервисе, показывать закулисье, объяснять клиенту, как вам кажется, очевидные вещи и многое другое. Без это медийной деятелности сегодня нереально достичь успеха в фотографии.
Нет комментариев