Но на практике они стали серьезной проблемой для жителей больших городов. Каждый день самокатчики отправляют в больницы взрослых и детей. В 2020 году зафиксировано 331 дорожное происшествие со средствами индивидуальной мобильности, к которым относятся и электросамокаты. А за первые 9 месяцев 2023 года их уже более 2,5 тысяч! Есть погибшие. Дошло до того, что пешеходам на тротуарах приходится уворачиваться от лихачей, носящихся на бешеной скорости на самокатах вдвоем, а иногда и втроем. Кто-то гоняет «под парами», а некоторые, после столкновения с пешеходом, просто уезжают. Потому что не существует закона, позволяющего нарушителей останавливать и штрафовать.
Из безобидной игрушки электросамокаты превратились в средство повышенной опасности. Нужно ужесточать правила использования средств индивидуальной мобильности и, прежде всего, усиливать ответственность компаний-владельцев прокатных самокатов. Думаю, в дальнейшем стоит не только ограничить скорость передвижения на самокатах по тротуарам, но может и вовсе запретить. К слову, в Париже, прокатные самокаты под запретом. Не потому, что французы против технического прогресса. А потому, что в условиях бесконтрольного и безответственного использования, вреда от самокатов больше, чем пользы.
Проблема очень серьезная, а с каждым днем будет еще серьезнее. К счастью, это понимают депутаты Мосгордумы, предложившие свою версию законопроекта, понимают депутаты Государственной Думы и сенаторы, которых буквально «заваливают» обращениями их избиратели.
Законопроект, призванный поставить под контроль использование электросамокатов, принят в первом чтении. Конечно же, он нуждается в поправках и дополнениях. Чем быстрее появятся правила для средств индивидуальной мобильности, тем меньше людей, среди которых, к сожалению, и дети, пострадает от действий их безответственных владельцев.
https://t.me/nationkurs/33370 Мария Захарова, официальный представитель МИД России о воровстве мирового масштаба от ФРС США:
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4