Экологичную добавку, необходимую для переработки термопластичных полимеров ПВХ в различные пластиковые изделия, создали ученые ВолгГТУ. По их словам, она вдвое дешевле импортного аналога.
Результаты опубликованы в журнале Reaction Chemistry & Engineering.
Производство полимеров в России динамично развивается, рассказали исследователи Волгоградского государственного технического университета (ВолгГТУ). По данным открытых источников, в 2023 году было произведено почти 10,8 миллионов тонн полимеров, из которых более миллиона приходится на поливинилхлорид (ПВХ).
Для производства конечной продукции из ПВХ его необходимо переработать: расплавить, придать форму и внести специальные вещества, которые улучшают свойства. Характеристики этих добавок варьируются в зависимости от назначения конечного изделия. Например, для производства медицинских изделий, пищевой упаковки или детских игрушек необходимы нетоксичные компоненты.
По словам ученых ВолгГТУ, использование растительного сырья может стать одним из подходов к созданию безопасных добавок. Исследователи использовали глицерин и олеиновую кислоту для создания новой технологии производства добавок для переработки ПВХ.
В специализированной лаборатории отметили, что замена импортной добавки на отечественную позволила снизить энергозатраты на производство ПВХ-композиции на 15 процентов и улучшить качество поверхности готового изделия. Кроме того, она вдвое дешевле импортного аналога благодаря новому методу получения важного компонента из натуральных веществ, который связан с этерификацией (образование сложных эфиров) высших карбоновых кислот глицерином с использованием глицерата кальция в качестве катализатора. Это позволяет упростить процесс производства, минимизировать отходы и исключить образование кислых сточных вод.
"Результаты испытаний показали, что наша добавка не уступает импортной по физико-механическим показателям, при этом улучшает технологические параметры. Она снижает внутреннее трение, предотвращает адгезию к оборудованию и увеличивает текучесть расплава", — рассказала начальник отдела координации научных исследований молодых ученых, старший научный сотрудник кафедры "Органическая химия" ВолгГТУ Дарья Заправдина.
Разработанная добавка была протестирована в сравнении с импортным аналогом Loxiol G71 (Emery Oleochemicals LLC, США) в составе мебельного ламината, медицинского пластиката, а также мягкого и полужесткого пластика (лаборатория АО "Каустик", г. Волгоград).
Технология получения многофункциональных добавок уже запатентована и успешно апробирована. Для проведения промышленных испытаний была получена опытная партия добавки в количестве 230 килограммов.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2
ВНИМАНИЕ! ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Уважаемые педагоги, реализующие систему воспитания «Киноуроки в школах России и мира»!
Международный культурно-гуманитарный проект «О будущем» (система воспитания «Киноуроки в школах России и мира»), далее – Проект, и Национальная ассоциация развития образования (НАРО) формируют Малый экспертный совет Международного конкурса социальных практик.
Объявляется конкурсный отбор специалистов образования для включения в Международный малый экспертный совет. Педагоги из России и Беларуси получат знания и навыки экспертов Проекта «О БУДУЩЕМ».
Задачи Малого экспертного совета (МЭС) – проведение экспертиз социальных практик, опубликованных педагогами на официальном сайте Проекта
Отбор членов МЭС будет производиться в два этапа:
Первый этап (15–31 января 2025 года): до 31 января 2025 года заполните форму по ссылке и вступите в в Телеграм-канал МЭС8_Киноуроки
Факт заполнения фор
...ЕщёВНИМАНИЕ! ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Уважаемые педагоги, реализующие систему воспитания «Киноуроки в школах России и мира»!
Международный культурно-гуманитарный проект «О будущем» (система воспитания «Киноуроки в школах России и мира»), далее – Проект, и Национальная ассоциация развития образования (НАРО) формируют Малый экспертный совет Международного конкурса социальных практик.
Объявляется конкурсный отбор специалистов образования для включения в Международный малый экспертный совет. Педагоги из России и Беларуси получат знания и навыки экспертов Проекта «О БУДУЩЕМ».
Задачи Малого экспертного совета (МЭС) – проведение экспертиз социальных практик, опубликованных педагогами на официальном сайте Проекта
Отбор членов МЭС будет производиться в два этапа:
Первый этап (15–31 января 2025 года): до 31 января 2025 года заполните форму по ссылке и вступите в в Телеграм-канал МЭС8_Киноуроки
Факт заполнения формы является Вашей заявкой на конкурсный отбор!
Второй этап (1 февраля 2025 г. – 31 марта 2025 г.) — обучение и закрепление экспертных навыков на практике.
Требования к претендентам:
1. Успешный опыт реализации системы воспитания «Киноуроки в школах России и мира» более одного года (победителям ежегодного Конкурса социальных практик, номинантам Народной премии «Я созидаю будущее» – преимущество).
2. Наличие желания и интереса к профессиональному развитию в современных образовательных трендах.
3. Готовность выделять дополнительное время для работы в составе МЭС.
Преимущества для членов МЭС:
- возможность профессионального общения со специалистами системы воспитания «Киноуроки в школах России»;
- возможность профессионального развития и роста;
- получение особого статуса Эксперта социальных практик на официальном сайте Проекта (ССЫЛКА В ЛИЧКУ0
- получение удостоверения члена Малого экспертного совета Международного конкурса социальных практик.
ВНИМАНИЕ! Чтобы принять участие в Первом этапе, заполните форму по ссылке и вступите в Телеграм-канал МЭС8_Киноуроки до 31 января 2025 года
Система воспитания «Киноуроки в школах России и мира» Международного культурно-гуманитарного проекта «О будущем»
ШКОЛА: ЭКЗАМЕНЫ ОТМЕНЯЮТСЯ?
В Госдуме заявили о начале процесса отказа от ЕГЭ..
Ожидается, что на смену ЕГЭ придёт новый формат оценки знаний школьников, который объединит в себе преимущества ЕГЭ и лучшие стороны систем образования России и СССР.
А ещё в Российской академии образования предлагают ввести в школах «интегральную оценку знаний». Об этом заявила руководитель РАО Ольга Васильева.
И вместе с тем, первый зампред Комитета ГД по науке и высшему образованию Мажуга заявляет об отсутствии альтернативы ЕГЭ:
По моему мнению, на сегодняшний день нет альтернатив ЕГЭ, это адекватная система оценки знаний выпускников школ.
Пошла битва за новую систему образования?
Надеемся, что адекватность победит и хорошо бы побольше деталей для общественности, но так или иначе мы увидим это в школах!
Держали бы кулаки, но не знаем за кого!!))
А вы знаете?