2.25 ПЕРЕГОНКА САМОЛЕТОВ В РЕМОНТ
Заместителя командира 5-го авиаотряда Ключко Владимира Ивановича направили в командировку в город Кременчуг. Дело в том, что многие самолёты уже отрабатывали 1-й межремонтный ресурс, а на авиационном заводе в Виннице не было стоянок, поэтому УУЗ разрешил училищу перегонять самолёты из Бугуруслана в Кременчугское лётное училище, где было много свободных стоянок, а после того, как с завода поступала телефонограмма о том, что он может принять самолёт, начальник училища давал телеграмму в Кременчуг Ключко, чтобы он готовил и перегонял самолёт из Кременчуга в Винницу, что он и делал. Профсоюзный комитет выделил мне путевку в Абхазию, в санаторий «Жоэквара».
Когда возвратился из отпуска и мне начальник училища дал задание:
-Тебе выписана командировка в Кременчуг и в Винницу, вот бери самолёт и гони в Кременчуг, а оттуда в Винницу. Готовые самолёты из Винницы получай на заводе и перегоняй в Кременчуг.
Дело в том, что в зимний период по маршруту Бугуруслан-Кременчуг часто нет лётной погоды, а посланный раньше заместитель командира 5-го АО Ключко В.И. уже возвратился, у него командировка в 48 суток закончилась. Со мной в командировку полетел авиатехник Волощук Николай Михайлович. Мы с ним отогнали самолёт в Винницу, получили на заводе уже отремонтированный Як-18А и пригнали его в Кременчуг.
Я знал все номера самолётов, которые летом перегнали из Бугуруслана в Кременчуг. Мы с Волощуком обошли их все, проверили, это 10 самолётов, погода тоже не всегда лётная: то идёт снег, то низкая облачность. Расстояние от Кременчуга до Винницы 340 км, но бывает, что в Кременчуге хорошая погода, а в Виннице идёт снег, или наоборот. Часто в Кременчуге (это уже в марте) температура -15 градусов, а прилетаем в Винницу, там +4, снег таял и приходилось змейкой заруливать, выбирая участок для руления, где нет проталин.
Вспоминаю такой случай. Это был 5-й самолёт, который мы с Волощуком готовили к перегонке. Аэродром «Кахновка», где стояли наши самолёты, осмотрели очередной самолёт, отвязали, я подписал у диспетчера задание на вылет, но синоптики сказали, что по маршруту облачность ниже минимума, надо подождать.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев