Выпускник речного техникума Александр Мигушов приехал в Кондинский район, чтобы попробовать жизнь на Севере, и остался здесь навсегда. В этом году капитан теплохода «Заря-263» отправился в свою юбилейную, сорок пятую навигацию.
Судьбоносное решение
Александр Мигушов родился в городе Чехове Московской области. После окончания школы решил стать программистом, но подал документы в Московский речной техникум:
– Поехал в Москву подавать документы в одно учебное заведение, а поступил в другое. Как так получилось? Друг сманил романтикой. Встретились, поговорили, и буквально через несколько минут я изменил решение – и ни разу об этом не пожалел.
К слову, о том, что их сын – будущий капитан, семья узнала не сразу. Одна из черт характера нашего героя – самостоятельность. Александр с детства был таким, проблем с учебой и поведением не возникало, поэтому контроля со стороны родителей не было. Куда отправиться на практику, он тоже решил самостоятельно, не ожидая списков распределения. Поехал в Омск, работал на Иртыше и уже тогда влюбился в северную природу.
После окончания речного техникума, в 1980 году, Александр отправился в Кондинский район, поселок Междуреченский:
– Хотел приехать на пару лет, а остался здесь навсегда. В Междуреченском мне понравилось сразу: суровая природа, новые места, река – что еще нужно для жизни? Романтика плавания испарилась быстро, но появилось другое ощущение: удовлетворение. Глубокое удовлетворение от работы и чувство, что все делаешь как надо, движешься в правильном направлении.
Как стать капитаном
Путь к званию капитана занял у Александра Мигушова девять лет. Он прошел все ступени: третий штурман, второй, первый, и только затем – долгожданная должность. Сначала ходил в рейсы на буксировщиках в Кондинском районном управлении Обь-Иртышского пароходства, позже перевелся в пассажирское управление, а затем устроился в «Северречфлот» – на теплоход «Заря-263», где и работает по сегодняшний день.
Какими качествами должен обладать капитан теплохода? Прежде всего ответственностью, считает Александр Мигушов:
– Теплоход – это единый организм, в котором правильное функционирование двигателя важно так же, как слаженная работа команды. А экипаж – это живой механизм, в котором каждый четко и слаженно выполняет свои обязанности. На нашем теплоходе работают настоящие профессионалы, у каждого из которых несколько десятков навигаций за плечами. И капитан должен понимать, что несет огромную ответственность за теплоход, свой экипаж и пассажиров.
– Я очень люблю свою работу и уходить с теплохода не хочу. Пока есть силы и здоровье, буду продолжать работать. Тем более сейчас катастрофически не хватает молодых кадров. Когда я поступал в речной техникум, эта профессия считалась даже более престижной, чем «нефтянка». А сейчас молодежь идет кто в юристы, кто в экономисты. Когда-то меня звали в школы рассказывать ребятам о профессии, теперь же туда ходят девушки из отдела кадров. А что интересного может рассказать о нашей работе человек, который теплоход только из окна видит? Чем может привлечь в профессию? Возможно, пугает молодых людей и специфика работы. Например, чтобы стать командиром на пассажирском теплоходе, нужно пять лет отработать на грузовом судне. Да и длительные командировки никто не отменял. И это очень тормозит многих одаренных ребят.
Активный навигационный сезон на Конде начинается в апреле, в Ханты-Мансийске – на несколько недель позже. Еще до того, как река вскроется и пойдет лед, экипаж приступает к ремонту теплохода. Чинят двигатель, корпус, всю механику, а к началу сезона приводят теплоход в «боеготовность» окончательно – тщательно моют, красят – и выходят в рейс.
С началом зимы навигация заканчивается, экипаж уходит в отпуск и занимается своим здоровьем.
– Оно у нас уже не богатырское, – смеется капитан. – Кто-то отдыхает дома, кто-то ездит в санатории – предприятие выделяет нам путевки на лечение.
Еще одна большая любовь Александра Мигушова и хобби, которому он посвящает свободное время, – его автомобиль:
– За штурвалом корабля я уже более сорока лет, а водительское удостоверение получил только десять лет назад. С тех пор накатал уже 700 тысяч километров. Мы с супругой – «за» самостоятельные путешествия на машине – объездили Красноярский край и Белоруссию. Родственники по всей стране раскиданы, вот и катаемся к ним в гости.
С праздником!
2024 год – это целых три юбилейных даты для Александра Александровича: 45 лет жизни в Междуреченском, 45-я навигация и 45-летие уже ставшего родным теплохода «Заря-263».
В первое воскресенье июля традиционно отмечают День работников морского и речного флота, и капитан поздравляет своих коллег и соратников:
– В преддверии нашего профессионального праздника хотелось бы пожелать всем работникам речного флота здоровья и спокойных навигаций, а их семьям – благополучия и терпения.
В канун профессионального праздника – Дня работников морского и речного флота в 2011 году Министр транспорта РФ Игорь Левитин вручил государственные, правительственные и ведомственные награды работникам отрасли
За большой личный вклад в развитие речного транспорта и многолетний добросовестный труд Распоряжением Правительства Российской Федерации объявлена Благодарность Правительства Российской Федерации
ДУБРОВСКОМУ Владимиру Викторовичу – судокорпуснику-ремонтнику Красноярского судоремонтного центра филиала открытого акционерного общества «Енисейское речное пароходство»
За достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу на морском и внутреннем водном транспорте приказом Министерства транспорта Российской Федерации награждены:
медалью «За заслуги в развитии транспортного комплекса России»
ПЕРЕСЫПКИН Всеволод Ильич - генеральный директор закрытого акционерного общества «Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота», город Санкт-Петербург
нагрудным знаком «Почетный работник транспорта России» награждены
БЕЛЕНКО Сергей Леонидович – заместитель генерального директора открытого акционерного общества «Балтморпроект», город Санкт-Петербург
ГОРБАТЬКО Александр Семенович – заместитель генерального директора по судостроению открытого акционерного общества «Донречфлот», Ростовская область
ПАНФИЛЬ Анатолий Аркадьевич - художник-фотографа открытого акционерного общества «Гипроречтранс»
ПЕТРОВ Олег Михайлович – начальник бюро открытого акционерного общества «Морской порт Санкт-Петербург»
ФЕДУЛОВА Любовь Сергеевна - заместитель начальника отдела Управления внутреннего водного транспорта Федерального агентства морского и речного транспорта
нагрудным знаком «Почетный работник речного флота» награждены:
КАЛЕДИНА Вера Ильинична - ведущий инженер-проектировщик отдела гидротехнических сооружений и водных путей открытого акционерного общества «Гипроречтранс»
МИГУШОВ Александр Александрович – капитан-механик теплохода открытого акционерного общества «Северречфлот», Ханты-Мансийский автономный округ
нагрудным знаком «Почетный работник морского флота» награжден
БОДРЯКОВ Валерий Николаевич - первый заместитель капитана морского порта Калининград федерального государственного учреждения "Администрация морского порта Калининград", Калининградская область
Почетной грамотой Министерства транспорта Российской Федерации награждены:
АЗАМАТОВА Елена Агзамовна - заместитель начальника отдела Административного департамента Министерства транспорта Российской Федерации
ВОЛКОВ Виктор Иванович – старший электромеханик плавкрана открытого акционерного общества «Тверской порт», Тверская область
ЖАРКОВА Лариса Евгеньевна - заместитель начальника отдела Управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
ДАНЬШИНА Наталия Михайловна - директор службы учебно-методического обеспечения федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московская государственная академия водного транспорта"
КОТОМКИН Михаил Владимирович – электросварщик открытого акционерного общества «Тверской порт», Тверская область
МЕДНИКОВ Владимир Александрович – заместитель генерального директора - административный директор открытого акционерного общества «Совкомфлот»
Объявлена благодарность Министра транспорта Российской Федерации
ЗАКУСИНУ Вадиму Станиславовичу – заместителю начальника гидроузла Тушинского района гидротехнических сооружений – филиала федерального государственного унитарного предприятия «Канала имени Москвы»
ВОВКУ Виктору Николаевичу - заместителю руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта
КАЗАКОВУ Александру Михайловичу – электромеханику танкера общества с ограниченной ответственностью «Юником Менеджмент Сервисиз, входящей в группу компаний открытого акционерного общества «Совкомфлот»
ПЕТРОВУ Александру Николаевичу – начальнику команды Средневолжского филиала федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации», Чебоксарская область
СВИНАРЕВУ Андрею Валерьевичу – начальнику отделения команды федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации»
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев