Начнем с рождения. Ребенок так устроен, что его способности к осмыслению, умению сопоставлять факты и делать выводы, возникают годам так к 7-10.
Как же до этого времени ребенок воспринимает мир и окружение?
Психофизиолог Пол Маклин еще в 70-х годах на основании десятилетий исследований вывел теорию о том, что мозг человека в своем историческом развитии проходил определенные стадии. Начинался с примитивного образования, далее развиваясь и усложняясь.
Тот же процесс, но в ускоренном темпе претерпевает мозг человека от рождения до зрелости.
Ребенок рождаясь имеет хорошо развитые рефлексы (инстинкты), за которые отвечает древний отдел – ретикулярная формация.
Пол Маклин на основании своих исследований нашел поразительное сходство этой структуры с мозгом рептилий, да так название и прижилось «мозг рептилии».
Позднее нейропсихолог Хью Герхард установила поразительную способность ребенка подстраиваться под мать. Буквально «улавливая» ее жизненные показатели: сердцебиение, расширение-сужение зрачков, давление, тембр голоса - ребенок воспроизводит это в себе!
Что движет младенцем? Инстинкт выживания. Еда, питье, защита, тепло, сон, лечение – все в руках взрослого. Ребенок на 100% зависит в своем выживании от матери. Потому природой заложен уникальный механизм их сонастройки: мать через гормональные процессы имеет повышенный уровень чувствительности к ребенку.
Ребенок через инстинктивные способности «считывает» мать и максимально подстраивается под нее. Собственно это – механизм выживания.
Однако огромное значение имеет то, под что подстраивается ребенок: отношение матери с любовью и отношение с раздражением запускают абсолютно разные процессы развития мозга ребенка.
Полный вариант статьи опубликован на моей странице ВКонтакте и группе Телеграм
#психологиринатокарева
#психологиринатокарева_детскаяпсихосоматика
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев