Одними из главных героев лекции стали папа римский Сикст V и его придворный архитектор Доменико Фонтана, которым Рим обязан не только новыми улицами и отдельными зданиями, но и целой системой доминант — обелисков и фонтанов, организующих взгляд и движение зрителя этого огромного города-театра.
Елизавета Лихачёва — директор ГМИИ им. А.С. Пушкина, искусствовед, историк архитектуры, специалист по архитектуре раннего итальянского барокко, куратор выставки «Три времени Рима. Античность. Возрождение. Барокко».
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Мы переходим теперь к двум самым крупным работам мастера, снискавшим ему особенную славу, – к кафедре в церкви Сайт Андреа в Пистойе, готовой в 1301 году, и к кафедре Пизанского собора, которую Джованни закончил в 1310 году. Кафедра из Пистойи близко примыкает к конструкции кафедры Никколо Пизано из Сьенского собора. Но именно в тех, на первый взгляд, незначительных изменениях, к которым прибег Джованни Пизано, проявляется огромность пути, проделанного его искусством.
Одними из главных героев лекции стали папа римский Сикст V и его придворный архитектор Доменико Фонтана, которым Рим обязан не только новыми улицами и отдельными зданиями, но и целой системой доминант — обелисков и фонтанов, организующих взгляд и движение зрителя этого огромного города-театра. Елизавета Лихачёва — директор ГМИИ им. А.С. Пушкина, искусствовед, историк архитектуры, специалист по архитектуре раннего итальянского барокко, куратор выставки «Три времени Рима. Античность. Возрождение. Барокко».
Комментарии 1