В интенсивном режиме сотрудники трудятся, когда на них наваливается большое количество задач, ограниченных во времени, тогда как работа вполсилы предполагает размеренный характер работы, когда все идет своим чередом. С другой стороны, постоянно в интенсивном (читай: стрессовом) режиме работать невозможно, это предполагает быстрое выгорание. Поэтому у любого человека разные режимы работы должны чередоваться. Тем более что лень — это предварительный отдых, способ накопить силы перед чем-то действительно важным.
Работа вполсилы может быть результатом либо неумения выполнять конкретные задачи, либо отсутствия желания прикладывать больше сил.
Вопрос мотивации в организации рабочего процесса является одним из ключевых. Мотивирующими факторами, помимо названного в исследовании уровня заработной платы, могут быть и другие — нематериальные: интересная работа, не рутинность выполняемых операций, высокий уровень ответственности сотрудника (когда работник не чувствует себя просто исполнителем поручений свыше), возможность проявлять инициативу, наличие перспективы карьерного роста и профессионального развития. Данные опроса показывают, что на сегодняшний день больше всего на рабочем месте россиян устраивают отношения с коллегами (7,9 балла из 10 возможных). Далее уверенность в сохранности места — 6,6 балла, свобода в организации работы — 6,5. Меньше всего россияне довольны ростом профессионализма — 4,7 балла. При этом, отвечая на вопрос «Как вы хотели бы развивать свой профессионализм», только треть (35 %) готовы получать образование в специальных учреждениях.
Что выдает лентяя на работе?
Показателем того, что сотруднику неинтересна его работа, является его готовность в любой момент "отключиться" от основной деятельности и заняться чем-то "общественно полезным" (организацией праздника, перестановкой мебели в помещении и пр.). При этом наверняка будут страдать сроки или качество выполняемой им работы.
Сотрудники, которые работают вполсилы, нередко имитируют бурную деятельность, чтобы повысить свою значимость в глазах руководителя, коллег, а иногда и в своих собственных.
Таких сотрудников выдает стремление утрировать сложность выполняемых ими задач, чтобы, с одной стороны, подчеркнуть важность своей работы, а с другой — объяснить то, почему сроки выполнения затягиваются, а результат не соответствует желаемому».
Выбор того или иного мотиватора во многом зависит от профессии. Так, например, секретарь не особенно вдохновится на трудовые подвиги, если сократить ему рутинные задачи (только 1 % говорит, что их рутина на работе демотивирует), а вот для инженера этот же аспект будет иметь гораздо большее значение (8 %). Менеджерам по продажам совершенно не важно одобрение коллег (2 %), а для оператора ПК это гораздо более значимый фактор (9 %). Товароведы чаще представителей других профессий (в том числе и менеджеров по продажам) болеют за развитие бизнеса. Так, для товароведов в 19 % случаев повышение прибыли компании будет служить мотиватором для более эффективной работы. В то время как для менеджеров по продажам этот показатель равен 6 %.
Как повысить свою продуктивность?
Не все с удовольствием тратят рабочее время на бесконечное обновление ленты новостей в соцсетях. Есть и те, кто рад бы работать, но чего-то не хватает. То настроения, то обстановки, постоянно находятся причины.
«Чтобы сотрудник отдавался работе в полную силу, нужно, чтобы сфера его деятельности была действительно ему интересна. В таком случае, самостоятельно решая сложные и новые для себя задачи, ему даже не нужна будет похвала и признание руководства, достаточно будет чувства собственного удовлетворения оттого, что раньше не умел, но разобрался и сумел.
Самое парадоксальное заключается в том, что человеку интересны задачи до тех пор, пока он не умеет их делать, а как только это становится отработанным рутинным навыком, он теряет к ним интерес.
Профессиональная мотивация — тонкая вещь, и умелый руководитель должен грамотно подбирать слова и дергать за нужные, желательно разные ниточки, чтобы побуждать сотрудника выполнять свои обязанности эффективно.
Нет комментариев