В начале июля 1960 года состоялось торжественное открытие Малой Свердловской железной дороги. Спустя год ей присвоили имя Николая Островского.
Создать ее хотели еще в 1950-х годах, но решение приняли только в 1958 году. Пока шло двухлетнее строительство, при Совете ветеранов Свердловской железной дороги создали специальный детский сектор, где обучали будущих юных железнодорожников – «южиков». А пока практиковаться они ездили к своим коллегам на Малую Южно-Уральскую железную дорогу и Алапаевскую узкоколейную дорогу.
Вскоре в Парке Маяковского открылась и их собственная железная дорога длиной около 2,5 километра и шириной колеи 750 миллиметров. Тогда она имела 2 станции (Центральная, Пионерская) и 2 остановочных пункта (Водная, Пост). Между ними курсировали 8 специальных вагонов с польского завода PAFAWAG и тепловозы ТУ2-092 и ТУ2-141. Они уже не катают пассажиров, но их все еще можно увидеть в качестве экспонатов.
Спустя полвека Детская железная дорога потребовала обновления. Поэтому к 2010 году было решено провести капитальный ремонт верхнего строения пути и отремонтировать все станционные здания и посадочные платформы. Еще через 6 лет для «южиков» построили новое здание вокзала и депо. Протяженность малой железной дороги при этом выросла до 3,1 километра.
Сейчас здесь ежегодно свыше 1000 ребят осваивают около 20 железнодорожных профессий, имеющихся на больших дорогах. А почти в каждой «взрослой» службе железной дороги обязательно найдется бывший «южик».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1