Так считает Дмитрий Федоров. Он — тренер сборной России на международной олимпиаде по биологии, преподаватель отдела развития таланта школьников Центра педагогического мастерства. Есть ощущение, что Дмитрий знает об олимпиадной биологии все! 😄
Предлагаем познакомиться с талантливым педагогом в рубрике #ИзПервыхУст, а заодно узнать, как достичь успеха в интеллектуальном состязании.
В чем различие школьной и олимпиадной биологии?
Школьная — это всегда ограниченный объем информации, за пределы учебника выходить почти нет времени. В олимпиадной биологии можно применять кросс-предметные инструменты, математические модели, анализировать статистику.
Чем вас можно удивить на олимпиаде по биологии?
Я удивляюсь тому, насколько многогранные ответы дают участники. Иногда версии детей абсолютно фантастические, но так хорошо продуманы и аргументированы. Они быстро в сложной обстановке могут находить креативные решения.
В чем секрет победы на международной олимпиаде по биологии?
Подготовка ученика — это во многом результат его самостоятельной работы. На первое место выходит мотивация и готовность много учиться. Самое важное, что можно сделать для таких детей, — это предоставить им свободу, потому что участие в олимпиадах – это творчество. Если же преподаватель слишком жестко контролирует, это только вредит. Это не значит, что мы не занимаемся с участниками международных олимпиад. Мы в первую очередь слушаем, чего хотят они.
Что интереснее — оценивать или преподавать?
Второй вариант. Потому что находишься в живом контакте с детьми, видишь, как они думают. Это вдохновляет двигаться дальше. Оценивание — более механический процесс.
#олимпиада #Педагоги
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев