🍃
Чтобы завоевать доверие клиентов, компании способны на многое. Например, прикрываться экологичностью, на самом деле не делая для экологии ничего полезного.
Гринвошинг — буквально значит «зелёное отмывание» — по аналогии с понятием whitewashing («отбеливание репутации»). Это маркетинговый прием, который позиционирует продукт или бренд более натуральным и экологичным, чем он есть на самом деле, с целью увеличения прибыли.
По сути, это позиционирование компании как экологичной, когда достаточных оснований для этого нет.
Самый популярный пример гринвошинга — это использования терминов «натуральный» и «органический» на продукции, которая вовсе не является таковой. К сожалению, термин «натуральный» в России никак не регулируется, поэтому его «степень» все определяют по-своему. А вот термин «органический» не может существовать без международной сертификации, поэтому если увидите подобную маркировку — смело просите производителя показать сертификат.
Скрытый гринвошинг часто встречается в оформлении магазинов (заходишь — а там все зеленое, деревянное и повсюду фото растений), логотипов и упаковки (например, средства бытовой химии с нарисованными на них цветами, фруктами и полями).
Как выбирать действительно экологичные товары и не попадаться на гринвошинг?
На сегодняшний день заслуживают доверия продукты, на которых стоит экомаркировка, подтвержденная международно-признанным экологическим сертификатом. С примерами такой продукции можно познакомиться в мобильном приложении «Экополка».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев