✒️ Мухаммад ибн аль-Мунзир (ум. 318 г.х.) сказал:
«Учёные единогласны, что жена омывает мужа, когда он умирает».
📚 [«аль-Иджма'» ибн аль-Мунзира: стр. 44]
✒️ Мухаммад ибн аль-Мунзир (ум. 318 г.х.) сказал:
«Учёные разногласили относительно мужчины, омывающего свою жену.
Группа учёных дозволила, и такого мнения придерживались Алькама, Джабир ибн Зайд, Абдурахман ибн аль-Асвад, Сулейман ибн Ясар, Абу Саляма ибн Абдурахман, Катада, Хаммад ибн Аби Суляйман, Малик, аль-Авза'и, аш-Шафи'и, Ахмад ибн Ханбаль, Исхак.
Другая группа посчитала это нежелательным, среди них аш-Ша'би. Ас-Саури и сторонники собственных мнений сказали: – Он её не омывает.
Я говорю, согласно первому мнению, ибо нет разницы между омыванием супругом супруги и супругой супруга».
📚 [«аль-Авсат» 5/335]
____________
ВЫВОДЫ:
1) Жена может омывать мужа по единогласному мнению.
2) Муж может омывать жену по мнению большинства, и оно верно по след.причинам:
- Те, кто разрешают жене омывать мужа, и запрещают мужу омывать жену, не приводят существенной разницы между этими двумя вопросами.
- Имам Ахмад передал иджма' на дозволенность, как это пришло в «Масаиль» Аби Дауда (994).
- Среди саляфов это имело место быть. Имам Ахмад ссылался на то, что Алькама омывал свою жену, как это пришло в «Масаиль» Салиха (1053), и Абу Дауда (962).
Также имамы Ахмад и аш-Шафи'и ссылались на то, что Али омывал Фатиму, как это пришло в «Заду-ль-мусафир» (2/288) и в «аль-Умм» (1/312). Правда, иснад слабый.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев