Компания MAN Energy Solutions, в которой по всему миру работают примерно 14 000 человек, специализируется, в частности, на дизельных моторах для судов и на энергетическом машиностроении, в том числе на производстве газовых турбин. Они выпускаются в одном из цехов завода в немецком Оберхаузене, где работают около 80 человек, и ремонтируются на предприятии в швейцарском Цюрихе, где примерно 20 сотрудников. Продажа именно этого подразделения и была закреплена в подписанном еще год назад, 20 июня 2023 года, контракте с китайской компанией CSIC Longjiang Guanghan Gas Turbine (GHGT). Она, в частности, гарантировала сохранение в течение пяти лет обеих производственных площадок и рабочих мест.
Проблема, однако, в том, что прямым и косвенным совладельцем компании-покупателя является китайская государственная судостроительная корпорация China State Shipbuilding Corporation (CSSC), а она - крупный производитель боевых и транспортных кораблей для военно-морского флота КНР. Другой совладелец под названием Научно-исследовательский институт № 701 тоже занимается военным производством и даже находится под санкциями США, указывает немецкая экономическая газета Handelsblatt.
Немецкие технологии не должны укреплять армию Китая
Тем не менее представители MAN Energy Solutions до самого последнего времени пытались убедить представителей правительства ФРГ одобрить сделку, доскональная проверка которой началась еще в сентябре, пишет издание. По его данным, руководство компании ссылалось на экспертные заключения нескольких немецких профессоров, которые пришли к выводу, что использование продукции завода в Оберхаузене в военных целях технологически не имеет смысла.
В то же время другие эксперты, опрошенные Handelsblatt, считают, что наработанные за многие годы технологии вполне можно использовать в военных целях, причем не только на боевых кораблях, но также в самолетостроении и при выпуске дронов. "Китай намерен модернизировать свой самый многочисленный в мире флот, - указывает экономический еженедельник WirtschaftsWoche. - Военные корабли работали бы на газовых турбинах намного эффективнее, чем на дизельных двигателях".
Комментарии 3