Жизнь Ноя и его детей после потопа
Вместе с Ноем спаслись в ковчеге и семьи его сыновей — Сима, Хама, Иафета. Как только возобновилась жизнь людей на земле, возобновился и грех, склонность к которому люди унаследовали от повреждённых грехом прародителей.
Греховные наклонности проявились уже в Хаме, имя которого стало теперь нарицательным. Ной стал возделывать виноград, впервые отведав вина (возможно, забродившего на жаре сока) и не зная его действия, он опьянел и уснул. Хам увидел отца, когда тот, раскрывшись, «лежал обнаженным в шатре своем». Сын мог бы прикрыть его и почтительно удалиться, не придавая событие огласке, ведь Ной спал дома. Однако Хам, не имея любви и сочувствия к своему родителю, опозорил отца перед братьями и тем ещё более обнажил его. Хам как бы радовался тому, что Ной, служивший образцом святости и обуздывавший его порочные наклонности, оказался теперь в неподобающем виде. Но благочестивые братья не поддержали насмешника: Сим и Иафет вошли в шатёр отвернувшись и заботливо укрыли спящего, научая и нас покрывать любовью прегрешения ближнего, не осуждать его.
Узнав о случившемся, Ной вознегодовал на поступок Хама. Чтобы не нарушить благословения Божия, данного всему семейству после потопа, Ной изрёк наказание Хаму проклятием его сына Ханаана и предсказал его потомкам рабство. Сима и его потомков Ной благо словил как носителей истинной религии, а потомкам Иафета предсказал наибольшее распространение на земле и принятие истинной веры от потомков Сима.
В те времена общество было патриархальным. Глава рода патриарх имел над потомством неограниченную власть от Бога, подобную которой позже имел над народом царь. Патриарх был и священником, приносившим жертвы, и пророком — провозвестником будущих судеб, поэтому сказанные Ноем слова решающим образом повлияли на судьбы его потомков. Родительское слово благословения или проклятия имеет силу и в наше время.
Потомки Сима (семиты, в том числе евреи) поселились в Азии и принесли миру христианскую веру, которую приняли от них иафетиты (в их числе—народы Европы), населившие Средиземноморье, северные земли, Малую Азию, Индию. Ханаане (первоначальное население Палестины и жители Африки) были в рабском подчинении у других народов. Вместе с появлением греха появилось и рабство, которое служило уроком и напоминанием человеку о необходимости бежать от рабства греху и стремиться к свободе добродетели.
Многочисленные языки современных народов сводятся к трём основным первобытным языкам, которыми, по-видимому , пользовались потомки трёх сыновей Ноя. Существуют слова и другие элементы, общие для всех языков, что свидетельствует о существовании первоначально единого праязыка.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1