(аннотация к картинам)
«Их лица отражают кристальный голос Эдды дель Орссо», — говорю я, наслаждаясь картинами белорусской художницы Нелли Любански. Они на расстоянии секунды, настолько близко, что мне приходится обострить взгляд, чтобы насладиться ими в деталях.
Не существует обычного способа насладиться ими. Хорошее искусство ценится в свободе, оно испаряется со своих поверхностей, и мы можем уловить его в редких вспышках звуков, в криках и трелле птиц. Обладательница терпеливой кисти, скользящей между пальцами, белорусская художница ненавидит спешку, головокружительную культуру современности, изображая в своих картинах спокойных, стройных женщин, запертых в декорированных фонах, и поддерживаемых когортой возвышенных фигурок трезвого человека. Она мастер деталей, внутренней характеристики своих персонажей.
Она смогла описать их тайное и интимное существование. Они модно одеваются, гламурны и утонченны, любят помпезность и экстравагантность. Будучи опытным модельером, автор не может от них оторваться. Славы у них нет (они и не стремятся к ней, они относятся к ней немного скептически), но они по-своему анонимные героини, их обостренная приверженность идеалу красоты привела их к растрате здравомыслия и мечты. Это не то, что можно подвергнуть цензуре, но – каким бы хорошим или плохим это ни казалось – оно подчеркивает его привлекательность и обаяние.
В каждом сезоне года они тратят непомерные суммы денег на одежду, украшения и экзотические увеселительные поездки; проводят море времени в спортивных залах, подвергая себя строгим лекарствам от лишнего веса, бесконечным диетам из персиков, груш и лимонов. Обычно они позволяют себе сопровождать собак, кошек, попугаев, которых безумно любят, смиряясь с обществом мужчины, хотя иногда горячо тоскуют по нему, слово одиночество никогда не получит полного определения. Иногда они будут искать любимого человека в сильнейшем бреду, в неистовой агонии, вплоть до потери здравомыслия и достоинства, но иногда они будут бежать в ужасе, как если бы они столкнулись с гротескным людоедом, отвратительным существом, которого они ненавидят всей душой. Это противоречие является частью его тайны и приводит к его привлекательности.
Но когда дело доходит до привлекательности, они, несомненно, лучшие. Их ангельские лица выступают из длинной и изящной шеи, слегка наклоненной к жизни, как подсолнухи, между туловищем и талией проходит участок клеветнических линий, все пустая трата красоты и очарования, цель которого - только дать любовь и добиться взаимности. Тот факт, что они так красивы, не освободил их от горя, от того, чтобы стать жертвами позорного предательства, от «вкуса» желчи разочарования, ощущения жизни, ограниченные тайным и анонимным существованием.
Стоит только взглянуть на них, чтобы понять, что они пострадали от сиротства и запустения. Это поверженные героини, раненые в достойном бою, лица которых достигли пика драматизма, в мгновение ока потеряв дар смеха, игры со сном, занятия любовью... ваша сущность или порождающая матрица были ужасно нарушены. С ними произошло что-то ужасное и неизвестное.
Однажды, когда Нелли, автор картин, услышала их стоны, она обняла их в своем сердце, она предложила им в качестве цветочного подарка поток своих слез с намерением утешить их, но это был абсурдный шаг с ее стороны, так как она заставляла их страдать. Она зачала их с болезненным удовольствием, хрупких и чувствительных, подверженных самым пламенным извержениям, а также самой подлой грубости. Может быть, поэтому их автор не прекращает своих привязанностей, поскольку они произошли из них. ее жизнь и ее время, благодаря ее рвению и настойчивости. Нелли никогда не перестанет быть для них матерью, но, как и любой хороший художник, она не будет вдохновлять других. любя их, она откроет им путь и разместит их в новых домах, чтобы они осветили свою печальную прелесть, пленили сердца своими тонкими и благородными красотами, вызывая у некоторых неопытных любовников страшную и пандемическую любовную тоску, как медузы. надо смотреть с определенной хитростью и стратегией. Это само по себе подвиг, прошлый способ терпеть безумие в легкомысленном мире, где очень часто «любовь» обусловлена мимолетной прихотью, где она может оказаться под колесами автомобиля или в пасти мутной реки. Как нам жаль, что они потеряли улыбки, что ими овладела какая-то молчаливая и печальная красота.
Быть может, в каком-то далеком прошлом они улыбались, были счастливы, любили с незабываемым удовольствием. Мы утешаем себя этой странной, несколько призрачной идеей, иначе мы не сможем объяснить их упорную, тайную и повседневную борьбу, которая принесет своеобразное нравственное учение. сделать их сильными, красивыми и смелыми. Это парадокс жизни. Абсурдность и бессмысленная привлекательность красоты, которую однажды испытывает сама Нелли Лукашик по дороге в Барселону в компании друга-испанца. Она встретила друга-поляка. долгое время и они говорили на своих языках (польском и белорусском) и прекрасно понимали друг друга. Испанская подруга не могла смириться с удивлением, когда услышала, что они говорят на разных языках, но понимают друг друга. Это любовь между ними всеми, Они говорят и живут по-разному, но понимают друг друга.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев