А как Богу встряхнуть человека? Ведь к Богу приводит человека не радость, а беда и горе. Какие претензии могут быть к Тому, о Ком он и знать особенно не хотел, пока все в жизни складывалось гладко и отрадно?
Слово – «наказание» в славянском языке означает «научение, помощь».
Христианство сделало открытие величайшей важности: Бог, оказывается, не Судья, не палач, хоть и Милостивый, а Врач. Всё, что Он посылает, что совершается по Его воле, по Его Промыслу, совершается на пользу духовной жизни человека. Только это, и больше ничего – ведь, когда врач делает операцию, когда отнимает руку или ногу, он не наказывает человека, а лечит, то есть делает это с целью спасти человека.
"Наказание" - педагогическая мера со стороны Творца. По любви к человеку, для того, чтобы тот осознал свою ошибку и исправился.
Бог есть Любовь, и любое Его действие по отношению к человеку является проявлением любви. В том числе и наказание. Смысл его не в мести, а в том, чтобы привести все-таки ко спасению. Потому что Он хочет нашего спасения гораздо больше, чем мы сами этого хотим. «…Ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему…» (Притч. 3: 12).
Если родители любят своих детей, то они из любви к ним наказывают их, чтобы научить, чтобы наставить на путь истинный (а не для того, чтобы помучить.
Если человек живет во грехе и не кается, но при этом здоров, богат, успешен в светской жизни - такого человека, по словам святых отцов, Бог оставил. А жизнь истинного христианина - мученичество. "И претерпевый до конца, той спасен будет" (Мф. 10:22)
Вернее можно сказать, что мы сами себя наказываем:
Если, например, мне Бог сказал: не суй руки в огонь, а я не послушал, сунул и обжегся и страдаю. Кто меня наказал?
Если Бог сказал: не блуди. Но я не послушал и подцепил СПИД и теперь умираю. Кто меня наказал?
Если Бог сказал: не кради. А я украл и меня приговорили к 5 годам тюремного заключения. Кто меня наказал?
Если Бог сказал: не прелюбодействуй. Я не послушал, и имею теперь детей от разных жен, и страдаю, и я, и дети. Кто наказал?
Если Бог сказал: не убий, а я взял оружие и убил или покалечил человека, а теперь мучаюсь от содеянного. Кто меня наказал? Бог? Да я сам себя наказал?
Если Бог сказал: в воскресенье не работай, а я работал - но работа принесла убытки. Кто наказал?
Если Бог дал нам Свою Плоть и Кровь для очищения наших грехов, а человек пренебрегает этим Даром, то дьявол имеет власть над ним и мучит человека, и заставляет делать все более тяжкие грехи, тянет его душу вниз. Кто наказал?
«…Многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божие» — учили Апостолы. Поэтому, встречаясь в жизни с бедами, страданиями, несчастьями, как чужими так и своими собственными, не будем роптать "за что" или "почему такое случилось?".
Бог, воплотившись, отдал себя для спасения падшего человечества. Но люди, нарушая заповеди, законы Божии, сами себя мучают. Не Бог мучает людей, а люди, греша, "мучают" Бога, ибо наносят раны или вовсе убивают свою душу, которая есть образ Божий.
Бог не дает вам людей, которых вы хотите. Он дает вам людей, в которых вы нуждаетесь. Они причиняют вам боль, любят, учат вас, ломают вас, чтобы превратить вас в того, кем вы должны быть.
"Не ужасайтесь скорбей — сего спасительного пути, их Бог посылает и укрепляет в них; мы вольных трудов не несем, то Бог невольными к Себе привлекает. Если бы не было скорбей и болезней, то страсти всякого рода сильнее бы нас мучили и отводили бы в греховный плен.Только опасайтесь ропота и малодушия, ибо чрез них те же самые скорби тяжелее бывают " - преп. Макарий Оптинский.
Материал подготовила на основе информации открытых православных источников
Нет комментариев