В этом году из-за поздней Пасхи пост длится всего 11 дней!
Сейчас часто утверждают, что он совсем не обязателен для тех, кто соблюдал Великий пост, но это не верно. После череды праздников, которые длились 2 месяца нашей душе просто необходим «аудит», и Петров пост для этого подходит, как нельзя кстати.
Помните, перифраз шекспировского Гамлета у Высоцкого:
«Я повернул глаза зрачками в душу, а там сплошные пятна черноты»?
И для того, чтобы суметь глянуть внутрь, пост обязателен, иначе пятна не будут видны.
Каждый православный знает, что наша вера — это круговорот любви в природе. Но любовь не бывает без сострадания и жертвенности, без труда и понуждения себя — как в телесном, так и в духовном плане. Тем более этот пост не столь строгий. Да ещё на период поста выпадают либо славословные, либо полиелейные праздники! Так что в этом году можно вкушать рыбу во все дни, кроме среды и пятницы.
Протоиерей Александр Авдюгин:
"В правилах нашей Матери-Церкви четко записано, что после Недели всех святых до апостольских торжеств – пост предписан. Это сделано не просто так, не по человеческой прихоти, а для нашей пользы. И главное здесь то, что без внутренней сосредоточенности, анализа своей личностной троичности (тело, дух, мысли) никак невозможно по-настоящему откликнуться на призыв Христов: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его».
И не надобно бояться и стесняться своего вежливого отказа от приглашения на очередное веселье тела...Не бойтесь: даже, если при всех подтрунят – не беда, а вот уважать сильнее будут. Если, конечно, кроме поста телесного не забудете о любви к ближним, без которой любой наш аскетический подвиг теряет смысл".
"На пути к очищению сердца и соединению с Богом перед человеком выстраивается основательная преграда – эгоизм. Эту преграду не обойти, не перепрыгнуть, сквозь нее не просочиться. Соединение с Богом достижимо только одним путем – через полное уничтожение этого препятствия. В духовой жизни весь подвиг и вся борьба совершаются только ради того, чтобы человек пришел к смирению, чтобы освободился от мучительного "я" и принял благодать Духа Святаго". Такова наша природа, подверженная закону греха.
Эгоизм – многоликий оборотень. Нет сферы жизни, куда бы он ни проник. Он проявляет себя то как тщеславие, то как самовосхваление, часто – как самолюбие, порой в откровенном виде – как гнев или зависть, а порой и в скрытом – как чрезмерная восприимчивость, недовольство, обидчивость. Явным образом эгоизм проявляется через наше настойчивое мнение, самооправдание, через стремление удовлетворять только свои желания. Когда мы ослеплены эгоизмом, то не желаем признать волю другого, тогда мы никого, кроме самих себя, не слышим. А значит, мы не слышим и Бога.
Благодать сто́ит очень дорого. Ее цена – убийство собственного эгоцентризма. «Дух Божий не сходит на человека с насыщенным чревом» - говорил св. прав. Иоанн Кронштадтский. Поэтому «Если хочешь победить страсти – отсеки сласти. Не позволяйте себе без разбора все видеть, все слышать, всего касаться и все есть» - Прп. Паисий Величковский.
Материал подготовила На основе информации
открытых православных источников
Нет комментариев