В первых вариантах охлаждающих систем в качестве охлаждающей жидкости (теплоносителя) использовалась простая вода. Температура кипения воды 100 °C, и при высоких нагрузках и высоких температурах воздуха такие системы охлаждения часто не справлялись с работой, что приводило к закипанию охлаждающей жидкости (воды в данном случае) и перегреву, а часто и поломке двигателя. При поиске решения этой проблемы были найдены два альтернативных пути:
создание и производство охлаждающих жидкостей с температурой кипения большей, чем у воды (110-115 °C);повышение давления в системе охлаждения, при этом повышается и температура кипения охлаждающей жидкости.
В большинстве случаев оба способа объединяются, и в результате температура закипания охлаждающей жидкости достигает 120-125 °C.
Давление в системах охлаждения варьируется от 1,1-1,2 атм (например, двигатели автомобилей ВАЗ), до 1,4-1,6 атм (некоторые модели двигателей "Фолькс
...Ещё
В первых вариантах охлаждающих систем в качестве охлаждающей жидкости (теплоносителя) использовалась простая вода. Температура кипения воды 100 °C, и при высоких нагрузках и высоких температурах воздуха такие системы охлаждения часто не справлялись с работой, что приводило к закипанию охлаждающей жидкости (воды в данном случае) и перегреву, а часто и поломке двигателя. При поиске решения этой проблемы были найдены два альтернативных пути:
создание и производство охлаждающих жидкостей с температурой кипения большей, чем у воды (110-115 °C);повышение давления в системе охлаждения, при этом повышается и температура кипения охлаждающей жидкости.
В большинстве случаев оба способа объединяются, и в результате температура закипания охлаждающей жидкости достигает 120-125 °C.
Давление в системах охлаждения варьируется от 1,1-1,2 атм (например, двигатели автомобилей ВАЗ), до 1,4-1,6 атм (некоторые модели двигателей "Фольксваген"
. Соответственно возрастают и требования ко всем элементам системы охлаждения, которые должны с запасом выдерживать требуемое давление. Поддержание давления охлаждающей жидкости в нужном диапазоне производится клапаном, который устанавливают в крышку радиатора либо в крышку расширительного бачка. При нормальной работе системы, если давление превышает максимально допустимое, клапан открывается и стравливает излишки сжатого воздуха. При охлаждении двигателя во время длительной стоянки создается разрежение в системе охлаждения, и под его действием в нее через тот же клапан в обратном направлении засасывается воздух.Неисправности
Неисправности системы охлаждения можно разделить на две части:
понижающие давление в системе;повышающие давление в системе.
И первые, и вторые опасны для "здоровья" двигателя, и, хотя порой бывают почти незаметны, влияют на его работу.
Снижение давление может быть вызвано различного рода протечками в системе охлаждения в местах соединения патрубками, в радиаторе, термостате, помпе, расширительном бачке и вплоть до пробитой прокладки головки блока цилиндров. Поэтому если охлаждающая жидкость даже почти незаметно уходит и сразу не видно - куда, лучше найти утечку и устранить ее сразу, пока она не привела к большим проблемам. Кроме того, снижение давления в системе охлаждения равнозначно снижению температуры охлаждающей жидкости, что может привести к ее закипанию и перегреву. Двигатель станет работать в нестабильном тепловом режиме, может потреблять больше топлива, будет дольше прогреваться, что особенно неприятно зимой. Повышенное давление в большинстве случаев вызвано неисправностью клапана сброса давления. В результате приводит либо к перегреву (если давление выше номинального, но ниже предела прочности самого слабого звена всей системы, либо к повреждению системы охлаждения: охлаждающая жидкость
...Ещё
Снижение давление может быть вызвано различного рода протечками в системе охлаждения в местах соединения патрубками, в радиаторе, термостате, помпе, расширительном бачке и вплоть до пробитой прокладки головки блока цилиндров. Поэтому если охлаждающая жидкость даже почти незаметно уходит и сразу не видно - куда, лучше найти утечку и устранить ее сразу, пока она не привела к большим проблемам. Кроме того, снижение давления в системе охлаждения равнозначно снижению температуры охлаждающей жидкости, что может привести к ее закипанию и перегреву. Двигатель станет работать в нестабильном тепловом режиме, может потреблять больше топлива, будет дольше прогреваться, что особенно неприятно зимой. Повышенное давление в большинстве случаев вызвано неисправностью клапана сброса давления. В результате приводит либо к перегреву (если давление выше номинального, но ниже предела прочности самого слабого звена всей системы, либо к повреждению системы охлаждения: охлаждающая жидкость прорывается в самом слабом месте, что, при несвоевременном обнаружении, влечет серьезные повреждения от перегрева или даже полный выход из строя двигателя.
Рекомендации
Одна из самых главных деталей, влияющих на давление в системе охлаждения двигателя - клапан сброса давления. Поэтому при первых же подозрениях на его неисправность необходимо заменить крышку расширительного бачка/радиатора, где он установлен, на новую. А вообще рекомендуется менять ее раз в 2 года в качестве профилактической меры. Ну, и следить за герметичностью всей системы, заменяя потрескавшиеся шланги, ослабшие хомуты и другие детали системы охлаждения.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Время работы: Телефон: Описание: Ремонт и чистка любых видов радиаторов, системы охлаждения и кондиционирования (медных, латунных, алюминиевых, а так же с пластиковыми бачками. Так же возможна замен ...
Комментарии 2
В первых вариантах охлаждающих систем в качестве охлаждающей жидкости (теплоносителя) использовалась простая вода. Температура кипения воды 100 °C, и при высоких нагрузках и высоких температурах воздуха такие системы охлаждения часто не справлялись с работой, что приводило к закипанию охлаждающей жидкости (воды в данном случае) и перегреву, а часто и поломке двигателя. При поиске решения этой проблемы были найдены два альтернативных пути:
создание и производство охлаждающих жидкостей с температурой кипения большей, чем у воды (110-115 °C);повышение давления в системе охлаждения, при этом повышается и температура кипения охлаждающей жидкости.В большинстве случаев оба способа объединяются, и в результате температура закипания охлаждающей жидкости достигает 120-125 °C.
Давление в системах охлаждения варьируется от 1,1-1,2 атм (например, двигатели автомобилей ВАЗ), до 1,4-1,6 атм (некоторые модели двигателей "Фолькс
...ЕщёВ первых вариантах охлаждающих систем в качестве охлаждающей жидкости (теплоносителя) использовалась простая вода. Температура кипения воды 100 °C, и при высоких нагрузках и высоких температурах воздуха такие системы охлаждения часто не справлялись с работой, что приводило к закипанию охлаждающей жидкости (воды в данном случае) и перегреву, а часто и поломке двигателя. При поиске решения этой проблемы были найдены два альтернативных пути:
создание и производство охлаждающих жидкостей с температурой кипения большей, чем у воды (110-115 °C);повышение давления в системе охлаждения, при этом повышается и температура кипения охлаждающей жидкости.В большинстве случаев оба способа объединяются, и в результате температура закипания охлаждающей жидкости достигает 120-125 °C.
Давление в системах охлаждения варьируется от 1,1-1,2 атм (например, двигатели автомобилей ВАЗ), до 1,4-1,6 атм (некоторые модели двигателей "Фольксваген"
. Соответственно возрастают и требования ко всем элементам системы охлаждения, которые должны с запасом выдерживать требуемое давление. Поддержание давления охлаждающей жидкости в нужном диапазоне производится клапаном, который устанавливают в крышку радиатора либо в крышку расширительного бачка. При нормальной работе системы, если давление превышает максимально допустимое, клапан открывается и стравливает излишки сжатого воздуха. При охлаждении двигателя во время длительной стоянки создается разрежение в системе охлаждения, и под его действием в нее через тот же клапан в обратном направлении засасывается воздух.НеисправностиНеисправности системы охлаждения можно разделить на две части:
понижающие давление в системе;повышающие давление в системе.И первые, и вторые опасны для "здоровья" двигателя, и, хотя порой бывают почти незаметны, влияют на его работу.
Снижение давление может быть вызвано различного рода протечками в системе охлаждения в местах соединения патрубками, в радиаторе, термостате, помпе, расширительном бачке и вплоть до пробитой прокладки головки блока цилиндров. Поэтому если охлаждающая жидкость даже почти незаметно уходит и сразу не видно - куда, лучше найти утечку и устранить ее сразу, пока она не привела к большим проблемам. Кроме того, снижение давления в системе охлаждения равнозначно снижению температуры охлаждающей жидкости, что может привести к ее закипанию и перегреву. Двигатель станет работать в нестабильном тепловом режиме, может потреблять больше топлива, будет дольше прогреваться, что особенно неприятно зимой. Повышенное давление в большинстве случаев вызвано неисправностью клапана сброса давления. В результате приводит либо к перегреву (если давление выше номинального, но ниже предела прочности самого слабого звена всей системы, либо к повреждению системы охлаждения: охлаждающая жидкость
...ЕщёСнижение давление может быть вызвано различного рода протечками в системе охлаждения в местах соединения патрубками, в радиаторе, термостате, помпе, расширительном бачке и вплоть до пробитой прокладки головки блока цилиндров. Поэтому если охлаждающая жидкость даже почти незаметно уходит и сразу не видно - куда, лучше найти утечку и устранить ее сразу, пока она не привела к большим проблемам. Кроме того, снижение давления в системе охлаждения равнозначно снижению температуры охлаждающей жидкости, что может привести к ее закипанию и перегреву. Двигатель станет работать в нестабильном тепловом режиме, может потреблять больше топлива, будет дольше прогреваться, что особенно неприятно зимой. Повышенное давление в большинстве случаев вызвано неисправностью клапана сброса давления. В результате приводит либо к перегреву (если давление выше номинального, но ниже предела прочности самого слабого звена всей системы, либо к повреждению системы охлаждения: охлаждающая жидкость прорывается в самом слабом месте, что, при несвоевременном обнаружении, влечет серьезные повреждения от перегрева или даже полный выход из строя двигателя.
РекомендацииОдна из самых главных деталей, влияющих на давление в системе охлаждения двигателя - клапан сброса давления. Поэтому при первых же подозрениях на его неисправность необходимо заменить крышку расширительного бачка/радиатора, где он установлен, на новую. А вообще рекомендуется менять ее раз в 2 года в качестве профилактической меры. Ну, и следить за герметичностью всей системы, заменяя потрескавшиеся шланги, ослабшие хомуты и другие детали системы охлаждения.