Помните, как появился круиз-контроль?
В то время это казалось невообразимым: машина сама поддерживает постоянную скорость, избавляя водителя от потребности непрерывно жать на педаль газа. Сегодня эта технология стала повседневной, а автономный транспорт — это следующий и логичный этап в её эволюции.
И это происходит прямо сейчас: жители Татарстана уже воспользовались беспилотным такси от «Яндекса», а первые беспилотные грузовики «КамАЗа» прошли по трассе М-11 от Санкт-Петербурга до Москвы.
🚊 А может и поезда беспилотные пустить?
28 августа по Московскому центральному кольцу начал курсировать поезд «Ласточка», оборудованный системой автоматического управления. Система полностью контролирует перемещение состава: самостоятельно анализирует обстановку, принимает решения и выполняет требуемые действия.
Однако в кабине поезда всё же находится машинист. Он следит за функционированием автоматики, а также открывает и запирает двери для входа и выхода пассажиров. 👨✈️
В России и мире до сих пор не было пассажирских поездов, в которых автоматика полностью управляла бы составом. Программное обеспечение и большая часть оборудования в этом поезде созданы российскими специалистами, в том числе системы интеллектуального технического зрения и нейронные сети.
Последующий уровень автоматизации — это поезд без человека в кабине. Российские железные дороги сообщили, что такие составы будут введены в эксплуатацию в 2026 году.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев