Легендарная спортивная модель. Автомобили этой модели победили на Ле-Мане в 1966 и 1967 году.
Поэтому компания Ford решила спортивные победы гоночных болидов закрепить продажами дорожных версий.
Дорожные версии имели те же механические характеристики, что и их аналоги, победившие в гонках, но были доработаны для комфортного использования. На них появилась обивка в салоне, более комфортная подвеска и тормоза, выхлопную систему сделали более тихой.
Данный экземпляр был четвертым из дорожных. Сделали его для клиента из Великобритании.
Автомобиль был выпущен в цвете Pine Green с двигателем High Performance 289 CI V8, карбюраторами Weber и со стандартной 5-ступенчатой коробкой передач ZF. Из допов он получил подогрев лобового стекла. От других экземпляров отличается наличием решеток на воздухозаборниках радиатора, на боковых воздухозаборниках и уникальным размещение надписи «FORD» спереди.
17 марта 1966 года Джеки Стюарт вручил его Джеймсу Филдингу из Глостера, руководителю компании Heenan & Froude. Они выпускали динамометры, используемые для испытаний GT40. Через пять лет Филдинг отдал машину своему соседу в обмен на Rolls-Royce.
Новый владелец перекрасил машину в цвет British Racing Green и расширил заднюю часть кузова под более широкие колеса. После этого он постоянно участвовал на нем вгонках. В 1974 году владелец поменял Ford на гоночный автомобиль Mirage M1/10001.
После этого автомобиль был продан австралийскому гонщику, который так же не давал ему скучать. В 1985 году Ford перекрасил в знаменитую ливрею Powder Blue и Marigold Gulf, как на шасси №P1075, дважды выигравшего в Ле-Мане. В таком виде автомобиль участвовал в исторических гонках в поддержку Гран-при Аделаиды в 1985 и 1986 годах.
Позже автомобиль перебрался в США. Одним из владельцев был Роб Уолтон, сын основателя компании Walmart. Причем, у папы в гараже стоял как раз тот самый Ford GT40 №P1075.
В 1995 году автомобиль был куплен немецким коллекционером и вернулся в Европу и снова выехал на гоночные трассы.
Следующим владельцем стал снова австралиец. Автомобиль был постоянным участником исторических гонок и разных конкурсов.
В 2012 году автомобиль снова переезжает в США, там его попытались продать на аукционе RM, но максимальная ставка была всего $2,150,000 и владелец не отдал автомобиль. Позже он появился в автосалоне D.K. Engineering, где и был куплен продавцом в 2021 году.
Перед продажей D.K. Engineering восстановили его до заводского состояния. Двигатель поменяли на такой же, но посвежее. Двигатель, собранный в мастерской Mathwall Engineering, показал на стенде 335 л.с., новым он должен был выдавать 385 л.с. Родной двигатель идет в комплекте с машиной.
2. Chevrolet Corvette L88 1967 года (№194377S119136) продан за $2,250,000 (245 000 000 руб.).
Нет комментариев