Российские автолюбители весь год задавались вопросом: почему китайские машины стоят в России в два раза дороже? Теперь на этот нетривиальный вопрос есть ответ: на каждой машине государство зарабатывает еще одну цену.
Ассоциация российских дилеров на примере фольксвагеновской Джетты, которую китайцы выпускают по лицензии, разобрали все платежи, которые новые владельцы должны будут заплатить, чтобы назвать машиной своей.
Себестоимость Джетты в Китае равняется 68 тысяч 500 юаней. По среднему обменному курсу, в рублях китайский Фольксваген стоил бы 890 тысяч 500 рублей. Но это, как выясняется, полцены.
К цене машины прибавляется доставка. Она недешевая — 240 тысяч рублей. Китайский дистрибутор получает с каждой машины 146 тысяч рублей. Кроме того, российский дилер зарабатывает 194 тысячи.
Вячеслав Жигалов, вице-президент, исполнительный директор ассоциации РОАД, вздыхает немного с облегчением — начинает дешеветь доставка. Однако дополнительные сборы добавляют к цене существенно.
Эти траты для автолюбителя малоприятны, но, по крайней мере, их можно понять: кто-то будет перегонять автомобиль из Китая в Россию, кто-то будет забирать ее с завода и ставить на учет для транспортировки, наконец, проверять ее, все ли в порядке.
Остальные платежи относятся к государству. Именно оно заработает на вашем автомобиле больше, чем все перегонщики и дилеры, вместе взятые.
Итак, начнем с самого маленького:
сначала нужно заплатить за таможенное оформление 3 тысячи 100 рублей.
Таможенная пошлина составит 139 470 рублей.
Акциз будет стоить 5310 рублей.
Сертификат безопасности СКБТС — 32 тысячи рублей.
ЭРА ГЛОНАСС обойдется в 50 тысяч.
И, наконец, печально известный утильсбор — 298600 рублей.
На государственные накрутки будущей владелец должен раскошелиться на 623 тысячи 434 рубля.
После этого цена Джетты, она же Фольксваген Поло, из 890500 рублей превращается в гордые 2 миллиона 257 тысяч рублей.
Вячеслав Жигалов говорит, что таможенные сборы и акцизы были и до санкций и возникли не вчера. Но есть и новшества:
— Сейчас возник повышенный уровень утильсбора, который в августе прибавил к себестоимости примерно 10%. Это серьёзное повышение. Ну и курс рубля, который у нас с начала года снизился примерно на треть.
Откройте данные Росстата. За неделю с 1 по 7 ноября отечественные автомобили подорожали на 5%. За одну неделю. И суммарно с начала года они уже подорожали на 15%, а вот иностранные автомобили подорожали всего лишь на 5% с начала года. Мы видим, к чему такая патерналистская политика приводит. К тому, что наш отечественный автопром перестаёт работать на собственную эффективность. Вместо того, чтобы снижать издержки и себестоимость, они просто идут к правительству и просят их защитить, а потом, благодаря этому, поднимают цены. Это системный дефект управления отраслью, он плохо отражается на рынке, поскольку мы сейчас видим существенное снижение первичного спроса.
В России на 1000 человек приходится почти 400 легковых автомобилей. Это большая цифра. Хотя половина семей не имеет автомобилей, но многие семьи имеют их по числу взрослых членов семьи. Это большая сумма. Автомобиль, даже самый простой, стоил под миллион, а сейчас больше. Цены резко увеличились. Это не очень характерно. Мы сейчас находимся под жёсткими санкциями, наша автомобильная промышленность поставлена на колени, так как значительная часть автомобилей выпускалась иностранцами. А они ушли. Вместо них пришли китайцы. Число продаваемых автомобилей уменьшилось в два раза, поэтому, естественно, цены выросли. Логистика стала сложнее.
#Россия #новости #чиновники #народ #Путин
Источник: newizv.ru
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2
или вот -некст от 3.5млн , а аналог в китае - за 89 900 юаней или примерно 1,06 млн рублей по текущему курсу гипотетический конкурент «ГАЗели» -это как ??и это при условии,что курс валют сильно завышен ...