🏍Как только сошел основной снег, весеннее солнце начинает уже ощутимо греть, а из-под прошлогодней листвы показалась первая трава, многие мотоциклисты радостно расчехляют застоявшиеся в гараже байки. Однако, есть несколько важных моментов, из-за которых после зимовки ездить на мотоцикле нужно с осторожностью.
✅Пешеходы и автомобилисты отвыкли от мотоциклистов. Зимой на дорогах мотоциклисты – очень редкое явление, все же двухколесный транспорт не слишком приспособлен для езды по снежным и ледяным дорогам. За 4-5 месяцев зимнего сезона автомобилисты отвыкают от того, что между ними ездят юркие байки, расслабляются и мало смотрят в зеркала, вздрагивают при звуке выхлопа. Пешеходы тоже меньше смотрят по сторонам, когда переходят дорогу, совершенно упуская из виду малогабаритные, но быстрые мотоциклы. Это необходимо учитывать и первое время ездить по дорогам общего пользования с осторожностью, дав возможность другим участникам дорожного движения привыкнуть.
✅Утрата моторики и навыков. Отвыкают за зиму от езды на мотоцикле и сами их владельцы. За 4-5 месяцев частично утрачивается моторика конечностей, замедляется скорость реакции – психика и тело не сразу входят в рабочий режим, когда от них требуется повышенная скорость реакции, внимание и сосредоточенность на дороге. Навыки восстанавливаются достаточно быстро, чему способствует мышечная память. Но все равно требуется определенное время, чтобы снова уверенно водить мотоцикл. Особенно это касается новичков, которые на второй год после зимы утрачивают навыки сильнее более опытных мотоциклистов.
✅Перепады влажности и температуры. Хотя в конце марта и апреле весна уже полноценно вступает в свои права, и столбик термометра поднимается значительно выше нуля, погода все еще остается нестабильной. Ночью и утром возможны остаточные заморозки, небо часто «радует» сильными и внезапными дождями, а тающий снег оставляет большие лужи на дорожном покрытии, рыхлые прошлогодние листья и мусор. Все это может привести к плохому сцеплению с дорогой, аквапланированию и прочим неприятным вещам.
✅Технические неисправности после зимовки. У любого мотоцикла за время зимней стоянки в гараже масла стекают в картеры, образуется конденсат в двигателе, разряжается АКБ, могут залипнуть сальники, деградировать резиновые уплотнители, покрываются ржавчиной открытые участки металла. Если в зимний период не ухаживать за байком должным образом и не подготавливать его к мотосезону, во время первой поездки он может преподнести неприятные сюрпризы.
✅Проблемы с экипировкой. Здесь, казалось бы, проблем вообще не должно возникать, но, тем не менее, с ними сталкивается большинство мотоциклистов. Первая довольно банальна и очевидно – за зиму большинство людей из-за недостаточной физической активности набирает вес. То есть мотоциклист может столкнуться с ситуацией, когда экипировка оказывается тесноватой. А ездить в ней не совсем удобно, а в некоторых ситуациях даже опасно. Вторая проблема – порча экипировки из-за неправильного хранения. Куртки и комбинезоны для мотоциклистов изготавливаются из натуральной кожи. А она, если не соблюдать условия хранения и ухода за ней, может за зиму покрыться плесенью или потрескаться. Конечно, можно попробовать ее восстановить, но, с одной стороны, это потребует определенных расходов, с другой – не всегда помогает вернуть экипировке первоначальный вид и защитные свойства.
🏍Таким образом, подготовка мотоцикла и самого мотоциклиста к мотосезону – дело не просто важное, а обязательное. От этого зависит не только комфортабельность, но и безопасность езды.
❗❗❗Хотим обратить Ваше внимание на ещё одну из важнейших тем, как управление транспортными средствами несовершеннолетними. Мотоциклы, велосипеды, новомодные гиросуторы и прочие средства не теряют своей актуальности. И каждый родитель, покупая своему ребенку такой желанный подарок, должен в первую очередь подумать о безопасности, здоровье, а возможно и жизни своего ребенка.
📌К сожалению, родители, купив ребенку мопед, не принимают во внимание, что выезд на дорогу запрещен лицам, не достигшим 16-летнего возраста, и, скорее всего, не знают, где именно катается их ребенок.
📌Согласно ст. 24.1. Правил дорожного движения Российской Федерации управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.
❗Управлять мотоциклами, мотороллерами и другими механическими транспортными средствами, могут только граждане, имеющие водительское удостоверение.
📌Ответственность за административные правонарушения в области дорожного движения предусмотрена 12 главой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Водители мопедов и мотоциклов привлекаются к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения на общих основаниях с водителями автомобилей.
❗Родителям и законным представителям несовершеннолетних необходимо помнить, что за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим 14 лет, отвечают его родители или опекуны. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях. В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред возмещают полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем.
❗Кроме того, родители (законные представители) несовершеннолетних могут быть привлечены к административной ответственности по статье 5.35 КоАП РФ за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. Санкция данной статьи предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
❗Уважаемые родители❗Ваша обязанность – обеспечить безопасность детей, поэтому не будет лишним чаще беседовать с детьми, и напоминать им самые элементарные правила поведения, от которых зависит безопасность их жизни.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев