Три из них частные, а ещё одна — муниципальная. В проекте там должна будет пройти набережная, под которую мэрия зарезервировала землю.
Но владельцам частных пескобаз правдами и неправдами удалось продлить аренду до 2028 года. Частники торгуют песком, а муниципальная пескобаза предназначена для создания и накопления той песко-соляной смеси, которой зимой посыпают дороги города.
Что касается частных пескобаз, то их существование в самом центре мегаполиса на земле, которая стоит сотни миллионов за гектар при копеечных арендных платежах выглядит абсурдом. Они никак не облагораживают берег Оби, а песок — один из источников пыли, которой в Новосибирске и так немало.
Муниципальная пескобаза на берегу Оби также потеряла смысл. Раньше сюда привозили песок на баржах, сваливали в огромную гору на берегу и в течение зимы смешивали с солью и развозили по городу. Но теперь завозят песок самосвалами. Вместо него привозят песок из карьера в Тогучиноском районе области. Логично было бы именно там из него готовить противогололедную смесь и привозить в Новосибирск уже готовой — сразу в тот район, где предполагается её использовать.
Песок (хоть речной, хоть карьерный) содержит большое количество пылевидных частиц, которые создают зимой и весной грязь, а затем превращают город в «Пылесебирск». Согласно исследованиям, песко-соляная смесь дает от трети до половины пыли в воздухе Новосибирска.
По утверждению инженера-исследователя, основателя инжиниринговой компании «Гормашэкспорт» Андрея Степаненко, чтобы соответствовать ГОСТам, для изготовления антигололёдных материалов нужно использовать только отсев горных пород, причём жёстко фракционированный — 90% класса 1–5 мм.
Но пока что побеждает управленческая инерция — песок привозят грузовиками на берег Оби в центре города, чтобы дальше пылить так, как привыкли, резюмирует https://t.me/Sib_EXpress
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1