взгляните и посмотрите, есть ли болезнь, как моя болезнь, какая постигла меня, какую наслал на меня Господь в день пламенного гнева Своего? (Плачи Иеремии 1:12)".
Какие трогательные слова! Это язык Иерусалима, которому пришлось так страдать из-за своей неверности Богу. Пророчески здесь можно разглядеть тяжесть будущего суда, чрез который Бог введет свой народ Израиль в благословения тысячелетия. И, как это часто бывает в Ветхом Завете, мы можем увидеть применение этих слов к Господу Иисусу, который в своей жизни испытал много страданий.
Можно ли читать этот стих и не думать о кресте Христа? Господь задает этот вопрос, ожидая ответа. Он не ищет аплодисментов. Он вопрошает, потому что ваше положение в вечности зависит от ответа, который вы дадите. Неужели вы тот, кто просто проходит мимо и забывает о том, свидетелем чего стал? Если вы видите в Нем только мученика, то ошибаетесь! Вы поместили Его туда своими грехами и проступками. И там Его удержала Его любовь к вам.
В этом мире было много тех, кто страдал (таких, как Иов, Иосиф, Иеремия). Причем физические или психические страдания являются результатом того, что в мир вошел грех. Но там, на кресте, Он страдал не за совершенное зло, ибо Он единственный, кто был безгрешным человеком, когда-либо жившим на земле. Он страдал не только от ненависти людей, но и вследствие суда Бога как тот, кто понес грех. Он страдал за других. Вынести такое суровое испытание Его побудила не собственная вина, а бесконечная преданность.
https://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenkov/dogmaticheskoe-bogoslovie/5
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев