Иными словами, сознание никогда не охватывает все доступные ему энергии, а фокусируется лишь на узком их круге. Однако внимание – это процесс, носителем которого и является специальный «фокусирующий элемент» сознания.
Этот «фокус сознания» традиционно называется Эйдолон (др.-греч. ειδωλον — копия), в Каббале – Масах («экран» — так назывался полог, закрывавший Ковчег Завета), а в современной латиноамериканской мифологии – «Точкой сборки». (В позднегреческой мифологии и современном оккультизме эйдолоном начали именовать «эфирный двойник» человека, но изначально это понятие означало именно способность сознания формировать картину мира – «матрицу сознания»).
Согласно древнегреческим представлениям, небытие не отделено от бытия, а постоянно в нем присутствует, будучи не абсолютным, а условным. Именно такая произвольность бытия и возможна благодаря эйдолону, функция которого состоит в создании «образов», лишь относительно произвольно связанных с реальностью.
Эйдолон – это именно экран, на который сознание «проецирует» создаваемое им изображение мира. По мысли Платона, некоторые отражения не имеют оригинала, то есть того, что они отражают. Именно в этом представлении коренится идея того, что картины, возникающие в сознании, — лишь продукт описания, то есть они – произвольны. И «механизм» создания этих образов, картин – и есть эйдолон.
Энмеркар
отрывок из "Эйдолон – экран сознания"
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев