Жители Большесельского района могут сообщить о проблемах на специальной платформе.
Современные Интернет и коммуникационные технологии прочно вошли в жизнь человека. Смартфоны и планшеты позволяют людям быть на связи постоянно. А передача информации занимает несколько секунд. Эти тенденции и взяли на вооружение в Минцифре, когда создали платформу обратной связи, чтобы вывести диалог между людьми и органами власти на новый уровень.
ВОЗМОЖНОСТИ ПОС
Теперь чтобы отправить сообщение или пожаловаться на проблему больше не нужно ждать. Достаточно воспользоваться возможностями уникальной цифровой системы. Сегодня мы можем подать заявку, направить вопрос в органы власти, физически не присутствуя в учреждении.
Платформа обратной связи (ПОС) представляет собой набор инструментов, через которые граждане могут взаимодействовать с исполнительной властью, местным самоуправлением и подведомственными учреждениями в онлайн-режиме. Это своего рода интернет-приёмная, которая работает 24/7.
Её внедрение началось в 2019 году и ведется в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика». На текущий момент к платформе подключены и имеют личные кабинеты более 1330 организаций и структур Ярославской области.
Сегодня платформа позволяет гражданам через форму на портале Госуслуг, мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе», а также виджиты (это баннеры на официальных страницах госучреждений и органов власти в соцсетях – прим. редакции), направлять различные запросы и обращения.
В целом ПОС обеспечивает единый стандарт подачи обращений граждан в органы власти и организации. С начала года через платформу обратной связи от жителей Ярославской области поступило 8610 сообщений самого разного характера.
СООБЩИТЬ О ПРОБЛЕМЕ, ВЫСКАЗАТЬ МНЕНИЕ
Основной целью платформы было и остается быстрое решение актуальных проблем граждан. Но она, безусловно, позволяет получать объективную информацию об актуальных проблемах, волнующих граждан, и принимать необходимые меры для их решения.
В этом году платформа использовалась для голосования по выбору объектов благоустройства «76.горсреда». Востребован модуль при организации прямой линии губернатора Ярославской области.
Кроме того на ПОС были добавлены модули, связанные с проведением частичной мобилизации и других вопросов, связанных с воинской службой. Это сделано, чтобы люди могли получить оперативно всю необходимую информацию.
ГОСПАБЛИКИ – ЧАСТЬ СИСТЕМЫ ПОС
Госпаблики – это официально подтверждённые страницы государственных учреждений и структур в социальных сетях. Они имеют синюю галочку рядом с названием, которая указывает на то, что страница официально прошла регистрацию и подтверждена. Они являются одним из элементов ПОС.
На текущий момент в регионе созданы 1 454 такие страницы, которые открыли органы исполнительной власти, местного самоуправления, подведомственные учреждения и организации.
В Большесельском районе 33 страницы являются госпабликами. Это официальные страницы администраций Большесельского района и поселений, муниципальных советов «ВКонтакте». Официальные страницы имеют управления образования, культуры, социальной политики и труда, молодёжный центр, а также подведомственные учреждения – школы, детские сады, учреждения культуры и спорта.
На этих страницах люди могут получить оперативно информацию о деятельности ведомства и событиях, связанных с его профилем, а также сообщить о проблеме или высказать мнение. Воспользоваться этими возможностями могут те, у кого есть подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг.
КАК СООБЩИТЬ О ПРОБЛЕМЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ПОС
Первый способ – зайти на госпаблик органа власти, курирующий сферу по тому вопросу, с которым человек обращается. Там есть два виджета, они выглядят как кнопки: «Высказать мнение» и «Рассказать о проблеме». Далее надо выбрать нужную, и перейти по ссылке. На экране откроется форма заявки, которую необходимо заполнить. А после авторизоваться через портал Госуслуг и отправить документ. Автоматически ему присвоится номер, а пользователь получит сообщение о регистрации заявки на электронную почту. Туда же ему придет и дальнейшая информация по заявке. Окончательный ответ человек получит в установленные законом 30 дней.
Высказать мнение или сообщить о проблеме можно и через личный кабинет на сайте Госулуг или через мобильное приложение «Госулуги. Решаем вместе».
ПРЕИМУЩЕСТВА ПОС
Гражданин может просматривать статус обработки сообщения и оценивать ответ органа власти. Еще один плюс – заявителю не нужно указывать персональные данные, поскольку регистрация проходит через портал Госуслуг, информация автоматически будет получена органом власти. К тому же при заполнении формы, легко прикрепить фотографии, которые дополнят картину обращения.
Нужно понимать, что через виджеты на сайтах департаментов и органов власти можно отправить только целевые обращения. Система использует механизм, когда одно обращение попадает в одну организацию. Поэтому не нужно в одном обращении указывать проблемы по нескольким направлениям. Однако уже прорабатывается обновление системы, которое позволит модераторам разбивать обращение гражданина и пересылать в разные ведомства для получения ответа. В перспективе граждане смогут получать ответ из разных ведомств на один комплексный запрос.
С ВОПРОСАМИ, ЖАЛОБАМИ, ЗА ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ — В ГОСПАБЛИКИ!
#БольшесельскийМР #ПОС
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев