Японский стиль в интерьере Сдержанный и лаконичный, простой и изысканный японский стиль в интерьере пользуется в России самой большой популярностью по сравнению с другими восточными стилями дизайна интерьера. Особенность японского стиля в интерьере в том, что он гармонично сочетает в себе все элементы от отделки стен до расстановки аксессуаров, копируя настоящую природу. В таком интерьере чувствуется вся глубина японской философии и близость человека к природе. Наибольшей популярностью пользуются стилизованные интерьеры, где японский мотив присутствует в некоторых предметах декора или цветовом решении. Если же вы хотите оформить квартиру в японском стиле, то для начала вам нужно определиться, сможете ли вы жить в таком интерьере. Европейцам довольно непросто привыкнуть к строгой красоте Японии. В таких интерьерах вы не встретите большого количества семейных фотографий в рамках, расставленных на полках сувениров, привезенных из разных стран, или ярких картин современных художников. Аскетичность стиля, однако, заключается не только в отказе от проявления индивидуальности. Особый, не свойственный европейцам взгляд на пространство и мебель придает японскому стилю уникальность. Но эта уникальность людям, далеким от Японии, кажется странной и неудобной. Кому подойдет японский стиль в интерьере. Прежде всего этот стиль понравится людям, увлеченным философией страны восходящего солнца. Если человек проникся учениями древних мудрецов и заинтересовался образом жизни японцев, то он сможет принять японский стиль со всеми его достоинствами и недостатками. Разглядеть красоту такого интерьера смогут и любители природы. Они заметят соприкосновение восточной философии с натуральными материалами и, разумеется, его оценят. Сторонникам минимализма и скромности этот стиль будет очень близок по духу. Аскетичный и даже строгий японский стиль далек от пышности и китча. Многие жители мегаполисов также склоняются к японскому стилю. Постоянный шум, яркая реклама и большое количество людей вокруг способны ввести человека в стрессовое состояние. Простота японского стиля дает возможность расслабиться и отдохнуть. Отделка интерьера в японском стиле. Философия этого стиля (без философии в таком интерьере не обойтись) предполагает, что большое количество деталей и аксессуаров — бесполезно и уродливо. Поэтому минимализм здесь является полноправным хозяином положения. Близость с природой должна выражаться в первую очередь в материалах, используемых в отделке помещения. Именно поэтому для интерьера в японском стиле лучше всего подойдут натуральные материалы: светлое дерево, бамбук, ротанг и рогожка. Цветовая палитра интерьера в японском стиле. Такие интерьеры просто созданы для отдыха, медитации и релаксации. Старайтесь избегать ярких цветов. Светлые оттенки от матового до бежевого больше всего подойдут для японского стиля. Расставить акценты и подчеркнуть линии помогут темные тона. Используйте исключительно те цвета, которые встречаются в природе: черный, темно-вишневый, темно-коричневый. Чистый белый цвет также используют в качестве добавочного, а не фонового. Планировка интерьера в японском стиле. Такие интерьеры просто созданы для отдыха, медитации и релаксации. Старайтесь избегать ярких цветов. Светлые оттенки от матового до бежевого больше всего подойдут для японского стиля. Расставить акценты и подчеркнуть линии помогут темные тона. Используйте исключительно те цвета, которые встречаются в природе: черный, темно-вишневый, темно-коричневый. Чистый белый цвет также используют в качестве добавочного, а не фонового. Планировка интерьера в японском стиле. Философия стиля очень заметна и в этом пункте — ничего лишнего, максимально свободное пространство. Обилие мебели зрительно «перегружает» интерьер, поэтому дизайн интерьера в японском стиле предполагает наличие лишь жизненно необходимых предметов мебели. Кровать, диван, стол, стулья — вот необходимый набор мебели, который обычно встречается в подобных интерьерах. Комоды, трюмо и тумбы (даже небольшие) практически невозможно вписать в интерьер в японском стиле. Вы не увидите в комнатах и привычных европейцам платяных шкафов. Вещи хранятся в шкафах, встроенных в ниши в стенах. Не забывайте, что этот стиль не может использоваться отдельно от всей японской философии, соответственно минимализм приветствуется не только в интерьере, но и в стиле жизни. Если у вас не очень много одежды, лишь самая необходимая, то зачем вам большой шкаф? Некоторые вещи хранятся в больших сундуках, которые при необходимости могут стать дополнительным посадочным местом. Все мебель, как правило, невысокая. Таким образом достигается легкость, а пространство заполняется светом и зрительно кажется больше. Обивка мягкой мебели обязательно должна быть изготовлена из натуральных материалов: хлопок, лен, кожа или замша. Сама мебель, соответственно, тоже делается из того, чем богата природа. Внешне простые предметы мебели украшаются иероглифами. Именно благодаря такой отделке они выглядят как произведения искусства, а не функциональные предметы интерьера. Мастера, создающие такую мебель, относятся к ней по-особенному, словно к живому существу. Аксессуары и освещение в интерьере в японском стиле. Приглушенный свет помогает расслабиться и настроиться на умиротворенный лад, поэтому абажуры светильников изготавливаются из шелка или рисовой бумаги. Эти материалы рассеивают свет, придают ему мягкость. Минимализм и аскетичность не позволяют использовать большое количество аксессуаров. Но это не значит, что японский стиль не приемлет их вовсе. Бумажные веера, вазы и традиционные японские шкатулки находят свое место в интерьерах в японском стиле. Но это совершенно точное место, определенное для каждого аксессуара. Не забудьте про фигурки нэцке, которые обязательно должны быть в таком интерьере. Оформить интерьер и придать ему еще большую связь с природой помогут карликовые деревья бонсай или классическая японская икебана.
    1 комментарий
    56 классов
    Прогулка по старинным замкам: АНЕ-ЗАМОК ИЗГНАНИЯ ДИАНЫ ДЕ ПУАТЬЕ Главные ворота замка – портал Ане Осталось только отражение от чудесного замка, построенного по воле Дианы де Пуатье, госпожи де Брезе, жены королевского министра в Нормандии и неприступной фаворитки короля Генриха II: крыло, портал, часовня… но они так великолепны, так прекрасны в своем истинно французском величии, несмотря на едва уловимое вмешательство итальянских мастеров. Дворец-замок Ане — этапное произведение Французского Ренессанса, спроектированное Филибером Делормом., расположены в департаменте Эр-э-Луар. . С 25 марта 1993 г. поместье обладает статусом памятника истории. Земля Анетум упомянута в начале XII в. в картулярии шартрского аббатства Сен-Пер-э-Валле. В то же столетие была сооружена феодальная четырёхбашенная крепость с круглым донжоном. В ней останавливался в 1207 г. Филипп Август, перед атакой Нормандии из-за близости границы с последней — реки Эр . Эту крепость разрушили в 1378 г. по приказу Карла V, после восстания Карла Злого, сеньора Ане. За бывшими конюшнями и сегодня сохранились следы того сооружения. В декабре 1444 г. Карл VII даровал своему верному советнику, камергеру Пьеру де Брезе́, сеньориальные права на четыре владения, в числе которых Ане, за заслуги последнего в войне против англичан и, особенно, за завоевание Нормандии. Сын Пьера де Брезе Жак, Великий Сенешаль Нормандии построил в Ане около 1470 г. дом, кирпичную кладку стен которого оттеняли детали из тёсанного камня. Он находился за существующей ныне часовней. Довольно унылое по отзывам сооружение украшали люкарны с декором в стиле пламенеющей готики и лестничная башня. Рядом располагались конюшня и псарня. Жак де Брезе женился на Шарлотте Французской, дочери Карла VII и Аньес Сорель, сводной сестре Людовика XI. В 1477 г. в небольшом замке Рувр (фр. Rouvrest), в лье от Ане, Жак застал супругу в постели с оруженосцем. После на телах любовников насчитали более 100 ударов меча разъярённого супруга. Приговорённый к смерти, господин де Брезе был однако помилован, но всё его имущество и должности отошли королю, однако впоследствии недвижимость возвращена сыну, Луи. Спустя три года после воцарения Карл VIII отменил приговор в отношении Жака де Брезе, вернув ему титулы и звания. После кончины Жака в 1490 г. Луи де Брезе унаследовал титулы графа Молеврие, сеньора Ане, Великого Сенешаля Нормандии и Главного Егермейстера Франции, став таким образом одним из высокопоставленных лиц государства. Овдовев (первая супруга Катрин де Дрё) 29 марта 1515 года Диана де Сан-Валье де Пуатье в Париже, в часовне королевской резиденции Бурбонов, венчается с Луи де Брезе, министром Нормандского двора. Ей шестнадцать лет, ему пятьдесят шесть. Она прекрасна той ослепительной, холодной красотой, красотой изваяния, которая будет с ней до самой смерти. Он уродлив, горбат, «с гадкой физиономией», но в нем течет королевская кровь. Впрочем, он лишь побочный сын: его мать, Шарлотта Французская, была дочерью Карла VII и Агнессы Сорель. Любая девушка была бы недовольна таким союзом, но только не Диана. Обладая пылким темпераментом, который истолковали как холодный, несмотря на ее сумасшедшую страсть к своему королевскому любовнику, дочь неугомонного владельца Сан-Валье и других поместий, выдвигала впереди всего социальный ранг, высокое звание, огромное состояние и положение в свете. С этой стороны она была полностью удовлетворена. Ее супруг очень богатый и могущественный человек. На их свадьбе присутствует Франциск I, который является королем только два месяца и которому осенью предстоит увидеть, как восходит солнце Мариняна. Он сказал о новоявленной госпоже де Брезе, которая никогда не была его любовницей (что противоречит рассказам Виктора Гюго): «Прекрасная внешне, благородная внутри…» Он всегда будет придерживаться этого мнения, и всегда будет испытывать к ней глубокое уважение. Церемония закончилась, и неподходящая, но всегда очень дружная пара останавливается на какое-то время в Анете, принадлежащем Луи де Брезе. Там есть один очень старый замок, имеющий довольно отталкивающий вид и окруженный ореолом одной трагической истории: в этом маленьком замке любила проводить свои дни красавица Шарлотта Французская, мать Луи, которая приняла смерть, будучи застигнутой в компании одного юного конюха своим супругом Жаком де Брезе. Можно догадаться, что в таких условиях юность Луи была лишена веселья. Диане придется приспособиться к старинным камням и привидениям Анета. В 1531 году, когда ее муж умирает, Диана делает ему пышную могилу в руанском соборе и объявляет о своем вечном трауре. С этого времени черный и белый будут ее постоянными цветами. Но никогда еще траур не принимал столь роскошные формы! Через некоторое время после кончины супруга Диана стала фавориткой Генриха Орлеанского, сумев сохранить привязанность принца до его гибели, несмотря на двадцатилетнюю разницу в возрасте. Встреча Генриха и Дианы состоялась, когда ему было 6 лет: он отправлялся в заложники, вместо своего отца, Франциска, и Диана, которой тогда было 25, поцеловала мальчика в лоб. С тех пор он стал её рыцарем и, вернувшись через 10 лет из плена, пылал к ней страстью. К сожалению для Дианы, Генрих был младшим сыном короля, что не давало ему возможности претендовать на корону. Но вскоре после смерти малолетнего Франциска Дофином Франции стал герцог Орлеанский, и Диана, его возлюбленная, разделила власть при дворе с герцогиней д’Этамп, фавориткой Франциска I. Хотя Диана была старше соперницы на десять лет, она по-прежнему ослепляла красотой, которой так и не суждено было поблёкнуть. Брантом, видевший её незадолго до смерти, уверял, что она всё ещё прекрасна. Напрасно герцогиня д’Этамп и её сторонники шутили по поводу возраста прекрасной вдовы, наградив её прозвищем «Старый гриб»: влияние Дианы возрастало с каждым днем. Став верным рыцарем Дианы, Генрих носил цвета владычицы своего сердца: белый и чёрный, — до самого последнего вздоха и украшал свои перстни и одежды сдвоенным вензелем «DH» (Диана — Генрих). Генрих II становится королем, она — герцогиней де Валенти-нуа и ее власть во Дворе во многом превышает власть самой королевы Екатерины Медичи. К ее услугам самые лучшие мастера, художники. Перед ней благоговеют, ее боготворят. Филибер Делорм — архитектор в Анете, Бен-венуто Челлини и Жан Гужон — скульпторы в том же Анете. Леонард Лимезон использует для часовни, витражи которой расписывает Жан Кузен, несравнимый ковер цветов и оттенков. Самая красивая мебель, самые красивые ткани, самые прекрасные драгоценности… вплоть до тех, что находятся в короне, которую Екатерина Медичи после смерти короля потребует для своего сына. Анет ни в чем не нуждается, ни в чем не нуждается и Диана, владеющая кроме всего прочего еще и Шенонсо. В 1546 г. Филибер Делорм представляет заказчице планы переустройства замка Ане. В 1547 г., за несколько недель до смерти Франциска I, приступают к осушению болота, устройству садов, фундаментов и подвалов замка и служб. Архитектор, ставший к тому времени Главным управляющим королевских зданий, должен сам следить за строительством. Так хочет король. «Он гневался на меня, когда я не приезжал туда достаточно часто» — писал Делорм. Ане стал первым во Франции архитектурным комплексом, где партерный парк, созданный в итальянском стиле, был центрирован относительно фасада дворца; создание сада было поручено известному в то время садовнику Жаку Молле, который на примерах парка Ане обучал садоводству своего сына, Клода Молле, ставшего впоследствии главным садовником у трёх королей Франции. В следующем году завершают центральный жилой корпус, продолжающий старый особняк де Брезе, который Диана пожелала сохранить. В 1550 г. возводят правое (восточное) крыло и часовню, в 1551 г. — левое (западное) крыло, а знаменитый портал Ане — в 1552 г. Эта дата окончания строительства вырезана на замковом камне ворот. В главном корпусе размещены покои Дианы и короля, в левом другие жилые апартаменты. Правое крыло включает просторный зал, называемый «Галереей Дианы», скрывающий со стороны курдонёра вход в часовню. Эта церковь, представляющая в плане греческий крест, — один из первых во Франции примеров центрического сооружения, пространство которого полностью перекрыто куполом. Уже современники признавали её выдающимся творением, Дюсерсо, кроме как на общих планах и перспективах замка, дал отдельно план часовни и её разрез в книге 1556 г. «Прекраснейшие здания Франции». За боковыми крыльями располагались малые дворы: один из них, ограниченный старым замком де Брезе, выходил монументальными «Воротами Карла Злого» на дорогу Улен и украшен фонтаном «Нимфа Ане». Центр западного двора, окружённого оранжереей и вольерами, отмечал фонтан со знаменитой группой «Диана и олень», долгое время приписываемой Жану Гужону (ему же, как считалось, принадлежал декор часовни, однако скульптор никогда не работал в Ане) Сегодня оригинал хранится в Лувре, как и фигура Дианы, работы Бенвенуто Челлини с тимпана въездных ворот Ане. Наконец, ниже главного корпуса, расположился сад, разбитый на 24 квадрата, засаженных овощами, душистыми травами и цветами. На пересечении аллей устроили два фонтана из белого мрамора. Сад окружён галереей с двухэтажными павильонами на дальних от замка углах. За ней, у опоясывающего усадьбу рва — зал для пиршеств и балов. Таким поместье зафиксировал Андруэ Дюсерсо в 1556 г. В оформлении портика центрального корпуса Делорм впервые во Франции применил классическое чередование ордеров: дорический в колоннаде галереи первого этажа, ионический в бельэтаже и коринфский во фронтоне кровли. В центральной нише последнего Диана поместила статую Великого Сенешаля, с латинской посвятительной надписью. Подчёркивая свою непогрешимость владелица пожелала украсить люкарны, фронтоны и печные трубы не только своими символами целомудренной богини (полумесяцами), но и символами скорби и траура (кенотафами), ни чуть не смущаясь их соседства с переплетёнными вензелями H и D. Внутренние углы курдонёра архитектор украсит башенками на тромпах — приём, только появившийся в зодчестве французского Ренессанса. В украшении интерьеров приняли участие знаменитые мастера той эпохи: эмальер Леонард Лемузен, керамист Массео Абакен, художник Жан Кузен-отец. Замок Ане стал блестящим образцом французской архитектуры Возрождения, где само здание замка строилось с учётом прилегающего парка, что являлось оригинальным для той эпохи решением. Неслучайно этот шедевр заслужил восторженные отзывы Рабле и Жоашена Дю Белле. Замок Ане создавался не только для демонстрации богатства и могущества владелицы, но и как некое программное произведение, развивающее в аллегорическом ключе миф о вечно юной Диане (что должно было способствовать удержанию восторженного возлюбленного); и этой последовательно развиваемой мыслью предвосхитил, конечно, в значительно более скромном масштабе, солярную идею Версаля После внезапной гибели монарха на глазах у жены и любовницы, последовало неизбежное падение герцогини Валентинуа. Король ещё не испустил последний вздох, а Диана уже вынуждена вернуть короне драгоценности, подаренные им. Она высылается от двора, затем лишается замка Шенонсо, однако это скорее символический реванш Екатерины Медичи: взамен Дама Оленя получает даже более доходное поместье — замок Шомон. На большее в отношении Дианы не решились. Королева посчитала, что мудрее не доводить ту до отчаянья. В конце концов, единственным наказанием бывшей фаворитки стало унижение. Вдова Великого Сенешаля удалилась в Ане, с той поры посвятив себя управлению своими многочисленными вотчинами. В 1564 г. флорентийка предприняла атаку на герцогиню, обвинив её в присвоении значительных сумм, полученных со сборов налога на соль в царствование Генриха II. Однако Диана, благодаря сохранившимся связям сумела отбиться. Вероятно, это происшествие дало ей повод задуматься о вечном. В тот же год она приступила к строительству надгробной часовни в Ане и составила подробнейшее завещание. Летом 1565 г. она сломала ногу, но нашла в себе силы осенью отправиться в Дофине. Вернувшись в Ане, в конце октября Диана приняла в замке Брантома (очарованный ею, он впоследствии завершит формирование легенды о Даме Оленя) Именно здесь 25 апреля 1566 года она скончается в возрасте шестидесяти лет и четырех месяцев, «такая же прекрасная лицом, такая же свежая, как в тридцать лет». С высоты нашего времени Диана де Пуатье не представляет собой исключительный случай: просто она смогла открыть благотворное влияние диеты, спорта и ежедневного холодного душа. Вещи необычные и странные для XVI века.
    1 комментарий
    14 классов
    Удивительные люди
    9 комментариев
    234 класса
    Cherry Blossoms in Japan
    14 комментариев
    126 классов
    Хозяйкам на заметку
    5 комментариев
    133 класса
    Романтическое утро. Бали
    7 комментариев
    426 классов
    Невероятно красивый фейерверк! Сказочное зрелище с превосходной музыкой
    6 комментариев
    122 класса
    Знакомо?  😂 
    6 комментариев
    256 классов
    Наши любимые питомцы иногда такие смешные.
    2 комментария
    85 классов
    ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ИЗ ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛОК... Большое количество самых разных пластиковых бутылок, бумажных пакетов, всяких трубочек и палочек мы выбрасываем каждый день. При этом мы совсем не задумываемся о том, что это превосходный материал для того, чтобы смастерить забавные поделки. Предлагаю вам несколько вариантов.
    881 комментарий
    67K класс
Фильтр
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё