Одно из главных достоинств навеса в том, что его можно в любой момент превратить в гараж, достроив стены и установив ворота. Правда, такая возможность должна предусматриваться заранее: заблаговременная закладка фундамента, планирование территории, достаточно большая ширина свеса крыши со всех сторон. Однако сама возможность отложить вторую стадию строительства очень полезна, она помогает растянуть во времени расход денежных средств, которых после завершения строительства загородного дома почти всегда не хватает.
Подготовка территории и закладка основания
Состав работ на первом этапе строительства навеса зависит от того, собирается ли владелец самостоятельно выполнять комплексное обслуживание своего автомобиля, или же будет довольствоваться только текущим, доверяя серьёзный ремонт специалистам автосервиса.
В последнем случае достаточно только распланировать грунт на месте строительства навеса и создать покрытие на парковочной площадке. Оно необходимо, чтобы немного приподнять поверхность стоянки над прилегающей территорией, исключить образование грязи и луж. Для этого хорошо подходит гравийная насыпь, специальный газон, тротуарная плитка и любой тип дорожного покрытия.
Если же навес строится с учётом проведения ремонта, потребуется смотровая яма. Её обустройство практически не отличается от гаражной: стены облицовываются кирпичом, пол покрывается бетоном или гигроскопичной засыпкой толщиной 25–30 см, сверху монтируется рамка из стального уголка, все примыкания заделываются цементным раствором.
Однако яму под навесом обязательно нужно защитить от затопления. Для этого потребуется не только покрытие пола стяжкой или другим водонепроницаемым материалом, а также поднятие площадки над прилегающей местностью не менее 100 мм и разуклонка от рамки ямы к краям порядка 2–3%. Обязательно необходимо обеспечить достаточно широкие свесы крыши: в плане она должна выходить за границы ямы не менее, чем на 150 см с каждой стороны.
При закладке основания следует учитывать планы по дальнейшему развитию проекта. Так, если предполагается просто обшить стены листовыми материалами, возведение полноценного ленточного фундамента необязательно. Достаточно забетонировать только столбы, поддерживающие крышу, после чего собрать на основе этих несущих элементов лёгкую каркасную конструкцию.
Если же планируется строительство капитальных стен, под них следует заранее заложить фундамент. Он не должен располагаться ниже УГВ, в противном случае требуется использовать бетон с низким водопоглощением — класса W6 или выше. Нельзя не учитывать силы морозного пучения, ведь если для навеса колебания основы не представляют опасности, то кладка или каркасная стена могут покрыться трещинами, так как не обладают достаточно высокой деформативностью. Выход в такой ситуации — заложить бетонную ленту ниже глубины промерзания, при этом сделав её достаточно массивной, чтобы выдерживала увеличивающееся боковое давление грунта.
При строительстве капитального фундамента необязательно заливать площадку стяжкой. Пол под навесом можно организовать по грунту, засыпав площадь, ограниченную лентой, несжимаемым материалом: строительным боем, гравием с песком, керамзитом. Впоследствии при обустройстве пола в гараже этот материал можно извлечь и использовать в качестве наполнителя для бетона, либо отсыпать им подъездную дорожку.
Для устройства простейшего навеса требуется четыре столба, установленных по углам каркаса крыши. Высота опор должна быть на 30–50 см больше высоты автомобиля, но не менее 2 метров. Увеличивая высоту, навес нужно делать соразмерно шире, чтобы защититься от косого дождя. Для сооружения односкатного навеса потребуется две пары опор разной высоты, перепад должен составлять порядка 10 см на каждый метр протяжённости ската. Под арочную или двускатную крышу устанавливают равные опоры, затем при обвязке монтируют фермы, образующие форму крыши.
Нет комментариев