Впервые опубликована с продолжением в «Комсомольской правде» в 1959 году, существует в трёх отличающихся друг от друга редакциях. Вариант начала 1960-х годов выходил как первая часть романа «Внуки Марса», и отличался от первоначального более пространными диалогами и проработанной мотивировкой действий героев.
Для собрания сочинений 1978 года А. Казанцев переработал текст: поскольку выяснилось, что жизнь на Венере невозможна, основное действие было перенесено в другую звёздную систему.
Разные редакции повести неоднократно переиздавались, с газетного варианта был осуществлён перевод на словацкий язык, с версии 1960-х годов — на украинский язык.
По мотивам повести был поставлен научно-фантастический фильм «Планета бурь».
Помимо основного приключенческого сюжета, «Планета бурь» содержала базовую для творчества Казанцева идею палеоконтакта.
По сюжету, герои случайно обнаруживают на планете следы высокоразвитой цивилизации и высказывают идею, что её прародиной — общей для Венеры и Земли — была планета Марс.
Эта идея в разных вариантах нашла отражение в нескольких романах и десятках статей писателя.
***
🎥 «Планета бурь» — советский научно-фантастический художественный фильм, поставленный на киностудии «Леннаучфильм» в 1961 году режиссёром Павлом Клушанцевым по мотивам одноимённой повести Александра Казанцева.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 10
Я этого не нашла.
Спецэффекты, разработанные Клушанцевым оказали огромное влияние на развитие кинофантастики в целом. Создатель «Звездных войн» Лукас называл Клушанцева «крестным отцом» своей космической саги, и не скрывал, что воспользовался многими идеями из советского фильма.
Печально, но человек, столько сделавший для развития кинематографа, был почти неизвестен у себя на Родине. Говорят, что, когда Лукас уже после распада СССР приехал к нам в страну, он просил устроить ему встречу с Клушанцевым.
Однако, чиновники от кинематографа даже не знали, кто это.