1. Соблюдаем распорядок дня. Выполнение домашних заданий занимает определенное время. Его нужно планировать так, чтобы ребенок отдохнул после школы и осталось время перед сном. Это время не нужно подстраивать под график родителей. Со временем организм ребенка привыкнет к распорядку и мозг научится активизироваться именно в это время.
2. Учите ребенка содержать в порядке рабочий стол. Порядок в мыслях начинается с порядка на столе.
3. Учите распределять порядок выполнения по степени сложности. Лучше начинать с самых легких заданий. Это разогреет мыслительную активность и не возникнет мысли бросить простые задания, если возникнут трудности со сложными. Кроме того, выполненное задание вызовет чувство удовлетворенности.
4. Не сидите рядом с детьми при выполнении заданий. Учите ребенка самостоятельности. Он должен выполнить все сам, без вашего надзора.
5. Проверяйте правильно. Родители, при необходимости, проверяют выполненные задания, обращают внимание на правильное выполнение и потом указывают на ошибки, предлагая ребенку самому все исправить. Хвалите за найденные и исправленные ошибки. Не перепроверяйте переписанное на чистовик, за это ребенок несет ответственность сам. При наличии плохих оценок, сравните чистовик с черновиком и сделайте общие выводы о внимательности ребенка.
6. Не позволяйте школьнику долго сидеть за уроками. Учите работать быстро и качественно. При необходимости делайте перерывы.
7. Оказывайте помощь правильно. Помните, что помогать нужно при наличии активности. Не понял? Что именно? Расскажи мне правило (условие задачи), давай рассуждать вместе. Используйте визуализацию, учите ребенка рассуждать вслух.
8. Контролируйте свои эмоции. Не превращайте выполнение домашних заданий в скандал.
9. Не делайте работу за ребенка. Даже в самых сложных заданиях привлекайте ребенка: пусть режет яблоки для пирога или размешивает тесто; вырезает раскроенный карман, вставляет нитку в иголку, выбирает тему реферата и ищет в Интернете материал, приклеивает разложенные элементы и т.д. Всегда нужно найти дело.
10. Не переутомляйте своего ребенка. В погоне за хорошими оценками родители склонны прессинговать собственных детей. Иногда стоит снизить требования к ребенку, если вы видите, что ребенок устал и плохо себя чувствует. Если же ситуация повторяется – пересмотрите режим дня.
Выполнение домашних заданий – процесс сложный, имеющий психологические последствия. Вы даже не задумываетесь, сколько важных социальных навыков заложено в нем. При этом важно, чтобы знания и умения усваивались и прочно оставались в зоне актуального развития. А это в ваших руках.
Помните, что помощь – это со-действие.
#родителям #дети #уроки #дистанционноеобучение
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев