От Марка святое Благовествование
ГЛАВА 14.
Стихи 43 - 72
ГЛАВА 15
Стих 1
43
И тотчас, как Он еще говорил, приходит Иуда, один из двенадцати, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и книжников и старейшин.
44
Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его и ведите осторожно.
45
И, придя, тотчас подошел к Нему и говорит: Равви́! Равви́! и поцеловал Его.
46
А они возложили на Него руки свои и взяли Его.
47
Один же из стоявших тут извлек меч, ударил раба первосвященникова и отсек ему ухо.
48
Тогда Иисус сказал им: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня.
49
Каждый день бывал Я с вами в храме и учил, и вы не брали Меня. Но да сбудутся Писания.
50
Тогда, оставив Его, все бежали.
51
Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его.
52
Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них.
53
И привели Иисуса к первосвященнику; и собрались к нему все первосвященники и старейшины и книжники.
54
Петр издали следовал за Ним, даже внутрь двора первосвященникова; и сидел со служителями, и грелся у огня.
55
Первосвященники же и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не находили.
56
Ибо многие лжесвидетельствовали на Него, но свидетельства сии не были достаточны.
57
И некоторые, встав, лжесвидетельствовали против Него и говорили:
58
мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный.
59
Но и такое свидетельство их не было достаточно.
60
Тогда первосвященник стал посреди и спросил Иисуса: что́ Ты ничего не отвечаешь? что́ они против Тебя свидетельствуют?
61
Но Он молчал и не отвечал ничего. Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного?
62
Иисус сказал: Я; и вы у́зрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
63
Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей?
64
Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти.
65
И некоторые начали плевать на Него и, закрывая Ему лице, ударять Его и говорить Ему: прореки. И слуги били Его по ланитам.
66
Когда Петр был на дворе внизу, пришла одна из служанок первосвященника
67
и, увидев Петра греющегося и всмотревшись в него, сказала: и ты был с Иисусом Назарянином.
68
Но он отрекся, сказав: не знаю и не понимаю, что ты говоришь. И вышел вон на передний двор; и запел петух.
69
Служанка, увидев его опять, начала говорить стоявшим тут: этот из них.
70
Он опять отрекся. Спустя немного, стоявшие тут опять стали говорить Петру: точно ты из них; ибо ты Галилеянин, и наречие твое сходно.
71
Он же начал клясться и божиться: не знаю Человека Сего, о Котором говорите.
72
Тогда петух запел во второй раз. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня; и начал плакать.
ГЛАВА 15.
1
Немедленно поутру первосвященники со старейшинами и книжниками и весь синедрион составили совещание и, связав Иисуса, отвели и предали Пилату.
Комментирует протоиерей Павел Великанов
Наверное, вам приходилось встречать на улице людей, одетых в покрытую шипами и другими агрессивными элементами одежду — всем своим видом как бы заявляющих: нечего глазеть, проходите мимо!
Отрывок из 14-й и 15-й глав Евангелия от Марка поможет нам лучше понять психологические причины такой вызывающей одежды.
Глава 14.
Давайте сфокусируемся на эпизоде ареста Иисуса — когда к Нему, безоружному, приходят с «ножами и кольями», словно бы Он представлял собой огромную опасность. И, как мы видим дальше, Иисус не только не пытается оказать хотя бы малейшее сопротивление — но категорически запрещает Своим ученикам даже думать об этом!
Так зачем же нужны были эти «мечи» и «колья» пришедшим арестовать Христа? Я думаю, причина была в глубоко потаённом, но вытесненном, непозволенном проявиться, ощущении недолжного — того, что и арест был беззаконным, да и Сам Иисус не представлял никакой угрозы для общества. Подросток, когда его родитель указывает на неправильность, греховность поведения, старается «ощериться», ощетиниться, «выпустить шипы» в виде сквернословия, обесценивания или какого-то иного вида внешней агрессии. Он так делает, потому что, с одной стороны, понимает правильность претензий — но с другой — совершенно не готов их принять, смириться и изменить свой образ жизни. Эта глубинная двойственность изнутри разрывает душу — и чтобы хоть как-то заглушить этот внутренний крик, необходима внешняя, нарочитая декларация своей силы, мощи, «самовластия» или даже безрассудства.
Именно об этом — и упомянутая ранее одежда с шипами и прочими атрибутами агрессии. Она вовсе не о том, что её носитель — «само воплощение зла», «Адово детище», напротив: эта одежда кричит о том, что внутри — неразрешённый конфликт с самим собой, внутри — боль неразродившегося сожаления, а, может, и покаяния, внутри — скукожившаяся, страдающая от себя же самой душа — которой невыносимо страшно и стыдно признаться в своём же непотребстве.
Главный урок, который мы должны вынести из сегодняшнего чтения — научиться реагировать на агрессию других не «симметрично», не злобой и неприятием — а как Сам Иисус: с искренним и ироничным сожалением...
Нет комментариев