1, 20). Когда человек в гневе, он может что угодно сделать. Есть чувства, которым нельзя следовать. Например, зависть. Или чувство мести, вообще сатанинское такое чувство. Тот, кто учит мести, должен знать, что он ученик дьявола. Это очень важно, чтоб потом, когда окажешься по ту сторону жизни, не удивляться, что тебя встречают бесы, потому что ты им родной. И так во всём. Только если мы изживём в себе все нехристианские чувства, например, лень, равнодушие, подлость, многоглаголание, мы сможем стать христианами.
Потому что человек руководим чувствами. И от того, чем отравлены наши чувства, чем мы руководствуемся, и зависит, человек христианин или нет. Нельзя просто выучить чувства и им следовать. Нет, тут нужно изменить свою природу. И вот это изменение природы с чувств дьявольских на чувства христианские, кто не знает, пожалуйста, это называется покаянием. А не то что там «творожку поел». "Утром проснулась и забыла что пост и съела творожку" – "Ну ела-то с удовольствием?" – "Да". Ну тут нет никаких чувств, кроме удовольствия, а удовольствие – это вещь вполне естественная. Забыла? Ну по немощи. В этом нет проблемы. Проблема возникает тогда, когда позвали куда-то в гости, а там люди не постятся, а ты: "О, заодно и поем, ведь не будешь же отказываться в гостях". Вот уже тут начинается какое чувство? Лукавство. Потому что всегда можно не объесться. Но человек начинает пользоваться ситуацией, сам себя прощает.
Когда человек сам себя прощает, это лукавство. Ну и кого ты обманываешь? Господа Бога? Неужели мы думаем, что для Бога очень важно, что мы едим? Нет, для Бога очень важно, что мы чувствуем. И поэтому Господь нас промыслительно ставит в разные жизненные ситуации, чтобы глядеть, как Его дети вообще пользуются Евангелием. В той или иной ситуации Господь-то знает, как надо поступить по-христиански. А как мы поступаем? Вот выправление это с чувств нехристианских на чувства христианские и есть покаяние. И у этого покаяния бывают и плоды – человек изменяется. А большинство никак не изменяется. Как родился, так это всё и идёт. А первый возглас Господа к нам и первое Его пожелание, и это самое важное, что Он хотел до нас донести: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4, 17).
Спаси Господи!
Протоиерей Димитрий Смирнов
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев