Создатели фильмов научились зарабатывать, но научились ли снимать?
Дмитрий Певцов,
народный артист России, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по культуре
С радостью услышал новость о том, что "Холоп-2" за шесть дней проката заработал 2 млрд. рублей и со смешанным чувством - о 1,5 млрд. сборах весьма скучного, посредственного фильма "Бременские музыканты".
О чем говорит эта статистика?
Во-первых, о том, что мы можем жить, в принципе, без западной кинопродукции, обходясь, так сказать, собственной киноиндустрией, которая научилась, как минимум, зарабатывать. Во-вторых, о том, что происходит с самим российским зрителем.
Если вспомнить самые успешные (по сборам) российские "блокбастеры" последних 15 лет ("Движение вверх", "Легенда №17", "Спасибо, что живой", "Чебурашка" и проч.) - увидим, что сюжеты и герои - все - родом из СССР. А это весьма симптоматично. То есть сделать кассу на новых, современных, героях и сюжетах не очень получается в последние тридцать лет "свободного" российского кинематографа.
Но наконец, стали появляться, хоть и нечасто, современные герои и истории, которые нравятся зрителям. "Холоп" - одна из них. И хотя первая часть фильма мне понравилась гораздо больше, я рад, что и за вторую часть зритель проголосовал своим кошельком.
А вот с такими "сиквелами" как "По-щучьему велению", " Чебурашка", "Бременские музыканты" все гораздо сложнее. Создатели этих "шедевров" точно просчитали, на чем можно заработать. На отсутствии (в том числе, западных) конкурентов в принципе в широком прокате семейного кино. На известных большинству родителей (по их детству) советских кинобрендах. И заработали ведь! В этих случаях именно "бабло", касса - истинный мотив к созданию подобных "шедевров".
Ну, и результат налицо: чудовищный, пошлый и вредный (а ведь 6+) "Чебурашка", вывернутый наизнанку (с позиций традиционной русской сказки) "По-щучьему велению" и скучный, немузыкальный (ответственно заявляю - ни одной песни по выходу из кинотеатра не крутится в голове), надуманный и плохо исполненный по гриму, вокалу, игре некоторых актеров "Бременские музыканты" имеют оглушительный кассовый успех. И все это - итог тридцатилетней дебилизации населения с помощью "культуры", которая с конца 80-х так радостно и открыто была принята нами с Запада.
Говорить о состоявшемся возрождении российского кинематографа рановато. Действительно хорошие, полезные, высокохудожественные фильмы пока можно увидеть только на нескольких кинофестивалях, которые ориентируются на наши духовно-нравственные принципы в искусстве. В широкий прокат им дороги пока нет, а жаль. Такие фильмы как "Катя-Катя" (реж. А. Чернакова), "Русский крест" (реж. Э. Бояков), к моему большому сожалению, почти никто не увидел.
Поэтому очень хочется, чтобы часть кинопроката стала государственной и подчинялась бы напрямую профильному министерству, которое наполняло бы кинотеатры страны нужным, очень нужным и важным, особенно сейчас, содержанием.
Как член экспертного совета по детскому-юношескому кино при Министерстве культуры РФ хочу отметить, что есть и новые идеи, и кинематографисты, которые хотят делать настоящее семейное кино. Они есть, только надо им помогать, продвигать и обязательно доводить снятые фильмы до зрителя!
Я верю в отечественный кинематограф, думаю, сейчас мы наблюдаем его новое рождение. И через какое-то время эта отрасль достигнет художественного уровня великого советского кино - кино А. Тарковского, Э. Климова, Г. Панфилова, Л. Шепитько, Д. Асановой, Г. Данелия, Л. Гайдая, Э. Рязанова, М. Ромма, Т. Лиозновой, С. Ростоцкого и многих других советских кинематографистов https://www.pnp.ru/culture/milliardery-rossiyskogo-kinoprokata.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2