тур Д.Хворостовского и Е.Кисина (признан инагентом).
Они выступили во Франкфурте(06.10.),Мюнхене(9.10),Париже(12.10),Лондоне(16.10).Звучали романсы Чайковского, Рахманинова и Метнера. Этот концерт из серии "великие исполнители Барбикана был удивительным вечером музыки высокого качества, создан. двумя самыми известными исполнителями на международн. концертной сцене. Однако это и вызвало интересные вопросы о сотрудничестве между певцом и его концертмейстером. Хворостовский добился самой невероятной строчки в первом романсе Чайковского «Отчего», демонстрируя замечательную последовательность тембра и легато, но отягощенную всем трагическим напряжением в тексте. Кисин уравновешивал это напряжение неумолим движением вперед в аккомпанементе, а затем бесцеремонно, прямолинейно рассеивал его в финальных тактах после последней строки вокальной партии. Хворостовский был в типично прекрасной форме. Когда я просматривал его последний компакт-диск с ариями"Heroes and Villains",я заметил, что с момента получения известности почти 20 лет назад в 1989 г. Cardiff Singer of the World competition,его голос, похоже,не пострадал от износа и остается таким же свежим и ярким, приобрел богатство, цвет и объем. Его внимание к деталям относительно текста очень впечатляет, беря на себя труд четко дифференцировать огромный массив сложных согласных и гласных звуков в русском языке. И его фразировка, которая для меня всегда была красивой и экспансивной, приобрела тонкость По иронии судьбы, Хворостовский лучше всего проявил себя в итал. “Пимпинелле”, не только спетой на этом языке, но и основанной на фундаменте Беллинианской кантилены, певец добавил намек на отстранен. иронию, которую он применил к гиперболе признаний поэта в любви. Эта песня, которую он решил спеть в итальян. варианте сопоставима по вокальн. исполнению с сочинением Доницетти для персонажей Белькоре и Малатесты. Подобно тому, как оперный репертуар Хворостовского отошел от этих двух ролей, так и эта песня казалась несколько несообразным включением в остальную довольно серьезн. программу.Хотя на предыдущих песенных концертах Хворостовского, на которых я присутствовал, тема всей поэзии была неумолимо мрачной, на этот раз света и тени было гораздо больше, чем обычно. К тому времени, когда мы дошли до финальной песни Чайковского, было слишком предсказуемо, что отрывок из “Серенады Дона Жуана” будет взят с бешен скоростью. Неистовый аккомпанемент Кисина, как безумная балалайка, усилил настойчивость. На протяжении всего концерта нежелание Кисина задерживаться во время фортепианных вступлений, интерлюдий и постлюдий было очень привлекательным и избегало любой ненатуральности, которая,может присутствовать в работе некоторых известных аккомпаниаторов. Я чувствую, что он перешел черту бесцеремонности только в "Серенаде Дон Жуана" Чайковского, в которой он ухватился за стремительный стиль игры, как за возможность проявить виртуозный порыв. Это привело к страному дисбалансу в этой песне, где вокальные междометия были обязательно в более медленном темпе, чем фортепианные части, и финальная игра была почти антимузыкальной. Вторую половину концерта поделили между собой Метнер и Рахманинов. И тот и другой требуют большого виртуозного пианизма, этакой реки мерцающих нот, над которыми безмятежно плывет строчка песни. И снова Кисин поразил своей непринужденностью и чуткостью. Хворостовский, тем временем, еще более преобразился, его полный, богатый, блестящий тон завораживал. Я не знаю, возможно,он просто сдерживал себя, накапливая боеприпасы для полной второй половины атаки. Он двигался более свободно, пел открыто, ловил каждую ноту чисто. Лихорадочные порывы Метнера " Мечтателю" подтолкнули Хворостовского к оперным крайностям, не особенно громкий голос стал еще громче от бурной образности песни Дислокация между певцом и пианистом расширилась после перерыва. Песни Метнера явно отделяли голос от фортепиано. Большая часть “Зимнего вечера” можно было только гадать, исполняют ли эти два художника одну и ту же работу. В некоторых из отобранных песен композитор пытается компенсировать недостаток мелодического вдохновения вокальными задачами, особенно в контроле дыхания. Это уже давно признано одной из сильных сторон Хворостовского, к его чести, он закончил его чисто, «без толчка». Хворостовский относился к этим песням очень серьезно. Концерт в Лондоне состоялся 16 октября. Поклонница подарила Хворостовскому букет и шар во с гелием на его 46 день рождения. Это был день рождения Дмитрия ,но именно он раздавал подарки. Песни Чайковского, Метнера и Рахманинова тронутые неизменной меланхолией, наполняли БарбиканХолл -но пение их смягчало горечь и превращало утрачую любовь в нечто волнительно сжимающее сердце. Такова природа русской песни. И такова физическая и вокальная харизма Хворостовского. Копна серебристых волос, поза-руки по бокам-все это сразу же уступило место оперной высокой драме, с умоляюще-раскинутыми руками, суровое лицо вдруг расплылось в улыбке. Обожающая его публика в Барбикан-Холле поднялись, чтобы устроить стоячую овацию.
Материал взят на Inst sunshi dmitri hvorostovsk
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2