" Н.Тихонов
Впервые исполнив на западной сцене Онегина в венецианском Teatro La Fenice в 1991 году, почти четверть века Хворостовский оставался непревзойдённым Онегиным мировой оперы : «никто и близко не мог сравниться с аристократической элегантностью его пения», - отмечала газета "Financial Times". https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.e80eb3a6-6 .. Сегодняшняя подборка статей – о последнем Онегине и последних спектаклях Дмитрия Хворостовского в Лондонском Ковент-Гардене 19, 22, 30 декабря 2015 и 2 января 2016. Семён Бычков, дирижёр этих спектаклей, в интервью BBC Radio 30 ноября 2017 года рассказывал:
“Он был необыкновенным Онегиным по многим причинам. Во-первых, Бог дал ему такой голос, который человек никогда не забывает, когда слышит его. Во-вторых, из-за самой личности этого человека. Полной радости, жизни, тепла, щедрости. И поэтому он трогал стольких людей в течение многих лет. Это очень сложная роль, и Дмитрий очень много над ней работал. Конечно, помогает то, что он происходит из этой культуры, что язык Пушкина и Чайковского был родным для него. Он жил этим персонажем, я очень хорошо помню его во время постановки "Онегина" в театре Шатле в 1992 году. Мы много работали и говорили об эволюции этого персонажа... И потом, много лет спустя, когда меня попросили возродить Онегина в Ковент-Гардене, я сказал, что хотел бы сделать это с Дмитрием, потому что это было долгий путь, который мы оба совершили в жизни и в музыке, и я хотел бы вернуться вместе с ним. И мы сделали это, и это было абсолютно незабываемо. Навсегда останется в моей памяти последний день репетиций "возрождения Онегина" в Ковент-Гардене. Мы репетировали с оркестром и певцами на сцене, и во время перерыва мне позвонили, что он хочет меня видеть. И я пошёл к нему в гримерку. Он был так подавлен, потому что чувствовал, что у него нет ни энергии, ни сил, ни голоса, ему было больно, и он хотел уйти из постановки в тот же момент. Я не мог смириться с мыслью, что он так внезапно откажется, хотя, конечно, все знали, что он в тяжёлом положении, и я сказал: "Знаешь, почему бы тебе просто не пойти домой и не отдохнуть, и посмотри, как ты будешь петь завтра и послезавтра , и если ты будешь готов спеть премьерный спектакль без репетиций, я буду доволен, как и все в театре”. И он спел все спектакли, которые должен был спеть. И кто был там, никогда не забудут, что не было никакого ослабления его артистизма или чудесного его голоса.” https://www.bbc.co.uk/programmes/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 12
почувствовали Рай.