Фото из интернета
Можно разными способами донести до человека калькуляцию стоимости очков: инфографика всегда более понятна к восприятию заказчиком, — структура в долях, процентах (даже без указания номинала валюты) будет выглядеть понятной и доступной. Заготовьте разные схемы, диаграммы, распечатайте или берите в руки карандаш, мелки и рисуйте прямо при покупателе, что входит в стоимость очков, а что — в стоимость линз и оправ, как на цену влияют различные технологии (а покрытия, дизайн и есть технологии), в каком соотношении, почему именно такая торговая наценка, из чего состоит и она...
А сколько надо вложить сил в самообразование и образование сотрудников, чтобы качественно обслужить клиентов, подобрать человеку нужную коррекцию и оправу, как бы легко это ни казалось на первый взгляд, — трудовые ресурсы нынче ох как дороги и редки.
Будьте откровенны с людьми, это нормально! Пусть они прочувствуют всю "кухню" вашего бизнеса, поймут, что на самом деле вам не падает "манна с неба", ничего легко не дается, что оптика - не просто "купи-продай", а невероятно сложный и слаженный годами механизм...
Если вы работаете в сфере B2B, и для клиентов предусмотрены разные договорные цены, то обозначьте свою рекомендованную розничную цену, чтобы не отталкивать потенциальных заказчиков неведанной закупочной стоимостью, которую они сами себе смогут сфантазировать и принять решение даже не запрашивать ваш прайс-лист. "Не так страшен черт, как его малюют".
Рекомендованная розничная цена поможет им сориентироваться и просчитать заранее себестоимость, ведь среднюю в оптике торговую наценку все и так знают, не будем делать вид, будто это не так.
Психология ценника
Безусловно, вы много знаете о привлекательных ценах, наверняка в вашем салоне оптики используете такие приемы, как "Футляр за 199,99" или "Оправа за 2490". Но, думаю, лишний раз подробно рассказать вам про все "фишки" влияния ценника на интерес покупателя будет полезно.
Люди все разные, и всё же статистика показывает, что большинство из них воспринимает информацию по единому сценарию. То, что я дальше вам буду писать, относится к большинству, но не ко всем вашим клиентам. В любом случае, рекомендую сначала изучить вашу целевую аудиторию, понять именно своего покупателя.
Часто можно услышать и прочитать, как маркетологи рекомендуют в первую очередь показывать дорогой вариант, потому что последующие предложения, подешевле, будут казаться более выгодными. Это аргументировано тем, что решение о покупке человек принимает на основании первой полученной информации. Данным советом можно воспользоваться исключительно в том случае, если у вас есть цель продать продукцию с "золотой" ценовой серединой. Тогда в начале торгового зала выкладывайте модели по высокой цене, далее - понижайте от стойки к стойке, да так, чтобы покупателю была понятна ваша задумка.
Но есть люди, у которых более дешевый вариант будет ассоциироваться с менее качественным, и при сортировке предложений по цене от большей к меньшей, они будут чаще выбирать более дорогой вариант. В любом случае, вы в выигрыше.
Отличный способ поднять средний чек в салоне оптики: мы же всегда можем собрать некий комплект товаров или услуг, цена которого будет ниже, чем если покупать, заказывать то же самое, но по отдельности. Если вы об этом не думали, прямо сейчас начинайте комбинировать различные вариации комплектации. Даже если человеку ранее что-то из предложенного не было нужно или просто он не задумывался об этом, то эта покупка будет казаться ему выгодной и необходимой.
Аппетит приходит во время еды. Нет, это не "впаривание" и не манипуляция, это формирование потребностей. Как раз "впаривать" ничего не надо: клиенту проще сделать выбор самому, когда он знает обо всех вариантах, чтобы оценить все свои возможности.
Если у вас цель продать более дорогие оправы, то скажу одну вещь: наш мозг неосознанно смешивает между собой числовой и визуальный размер. Цена кажется ниже, если она написана мелким шрифтом. Играйте с размером: можно с понижением цены увеличивать размер чисел на ценниках, а можно делать одинаковым, в зависимости от поставленных задач. Еще лайфхак: цена с наименьшим количеством символов кажется покупателю ниже, а пробелы — это тоже символы (Да-да!).
К примеру, 3000 выгоднее, чем 3 000 или 3.000. Сравните сами: "Оправа за 12 450" и "Оправа за 12450". Свои ощущения пишите в комментариях.
Нет комментариев