То, что это техническое слово пришло к нам из немецкого, сомнений нет. Вообще немецкий - язык техников. Относительно штепселя (разъёма) - общепринятое подключение пинов считаю неправильным. В случае повреждения или износа ключа, возможно перевёрнутое включение, что ведёт к к. з. Стоп сигнала. Я подключил бы массу (-) к центральному пину. Тогда при перевёрнутом подключении меняются местами только поворотники, а короткого не будет.
Владимир Васильевич, тя́гово-сцепно́е устро́йство (фарко́п) — устройство, предназначенное для буксировки грузовых и легковых прицепов транспортным средством (тягачом), а штепсельный соединитель - комплект, образующийся, когда штепсельная вилка введена в штепсельную розетку. Вот в чём фишка. Автор погорячился. Главное - сигналы прицепа должны соответствовать сигналам автомобиля. Какие контакты при этом будут задействованы - не принципиально от слова совсем. На счет "массы" - согласен.
Комментарии 28
Относительно штепселя (разъёма) - общепринятое подключение пинов считаю неправильным. В случае повреждения или износа ключа, возможно перевёрнутое включение, что ведёт к к. з. Стоп сигнала.
Я подключил бы массу (-) к центральному пину. Тогда при перевёрнутом подключении меняются местами только поворотники, а короткого не будет.
При СССР оранжевый -габарит +
Зелёный - тормоз....
Черный - масса
А сейчас,,земля,, наверное по евростандарту....