Подписываясь на группу на платной основе вы сможете получать только качественный и интересный контент. Мы исключим рекламу и спам посты на 100%
    Во все века и у всех народов сожжение благовоний считалось лучшей, чистейшей вещественной жертвой Богу, и из всех видов вещественной жертвы, принятых в естественных религиях, христианская Церковь удержала только эту и еще немногие (елей, вино, хлеб). И внешним видом ничто так не напоминает благодатного дыхания Духа Святого, как дым фимиама. Исполненное такого высокого символизма, каждение много способствует молитвенному настроению верующих и своим чисто телесным воздействием на человека. Благовония действуют повышающе, возбудительно на наше настроение. С этой целью устав, например, пред пасхальным бдением предписывает уже не просто каждение, а чрезвычайное наполнение храма запахом из поставленных сосудов с курениями. В св. Софии Константинопольской, по крайней мере пред богослужением, на котором присутствовал царь, производилось наполнение храма благовониями из особых отверстий в полу. В «Книге Паломник» архиеп. Новгородского Антония (XII в.), рассказывается об этом так: «Церковь мощена красным мрамором, а под нею доплеко (второй пол), и подходят человецы и учинено сквозе мрамор проходи. И егда внидет царь в церковь ту, тогда понесут под испод много ксилолоя (алоэ) темьяна (фимиама) и кладут на углие и исходит воня проходы теми во церковь на воздух» По уставу грузин. Шиомгвимского мон. XIII в. кандиловжигатель между первым и вторым звоном ко всенощной кадит церковь Так как каждение в начале бдения первое в круге суточных служб, то оно совершается с особою торжественностью и описано с тою же подробностью, как в 22 гл. Типикона, посвященной каждению специально. На начало бдения каждение (как и возглас «Слава Святей…») перенесено с начала утрени. Посему, как и там, оно совершается священником, а не диаконом, — ввиду особой важности момента. (Ср. полиелей; на литургии кадит диакон, так как священник занят более важными священнодействиями). Историческое основание для совершения настоящего каждения именно священником — то, что утреня и вечерня совершались без той торжественности, с какой литургия, а потому без диакона; а в монастырях не всегда и бывал диакон. Другую особенность настоящего каждения, тоже общую у него с каждением в начале утрени и полиелейным, составляет преднесение кадящему священнику свечи. На вечерне, как службе менее торжественной, чем утреня, каждение совершается без свечи; на литургии же каждение отступает на второй план перед другими более священными действиями и потому совершается с меньшею торжественностью, тоже без свечи. Историческим основанием этой разницы является то, что утреня, с начала которой перенесено настоящее каждение на начало бдения, всегда начиналась ночью, до рассвета, когда ходить по храму и всем его нефам и нельзя было без светильника; вечерня же и литургия совершалась всегда днем. Но так как каждение в начале бдения, как и утрени, не должно быть все же столь торжественно, как на полиелее, то светильник указано носить при каждении не диакону, как на полиелее, а параекклисиарху или кандиловжигателю. Впрочем, далее в скобках Типикон замечает, что в соборах и приходских храмах «действует сия диакон». В Киево-Печерской лавре только в начале утрени свечу предносит кадящему священнику инок в мантии, на бдении же диакон. Историческое основание для уставного требования, чтобы кадящему священнику предшествовал со свечой параекклисиарх, а не диакон, — то, что бдение за отсутствием диаконов совершалось большей частью одним священником. На полиелее же иначе, потому что полиелей введен в службу, когда в монастырях большей частью имелись диаконы. Частнее каждение пред бдением Типикон описывает следующим образом. Кандиловжигатель или параекклисиарх после благовеста зажигает свечу в подсвечнике и ставит ее пред царскими дверьми. В приходских церквах и в тех монастырях, где всенощную начинает диакон со священником, свечу носит диакон, который предносит ее священнику и при каждении алтаря. В греческом уставе Шиомгвимского мон. XIII в. нет этого замечания о свече (кандиловжигатель прямо берет ее в руки пред возгласом). В рукописных греч. и слав. Типиконах XIII–XIV в. указывалось эту свечу или лампаду ставить среди церкви В Типиконах XV и XVI вв. указывается ставить ее или «прямо царским дверем поблизко» , или «посреде церкви прямо царским дверем» . Так и в первых печатных изданиях устава. Царскими дверями называются главные двери из притвора в храм; они, следовательно, разумеются и здесь, почему свеча, стоящая пред ними, оказывается среди храма. В правленом экземпляре устава для издания 1672 г. слова «посреде церкве» и «поблизко» зачеркнуты и начиная с этого издания не вносятся в устав (в старообрядческом уставе сохранены), очевидно, потому, что под царскими дверями стали разуметь алтарные. Толковый Типикон
    1 комментарий
    24 класса
    С неделей о мытаре и фарисее, Поминовение усопших, собор новомучеников и исповедников Церкви Русской и перенесение мощей святителя Иоа́нна Златоуста (438) г. 27 января / 9 февраля 2025 г. Поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову. Начало Постной Триоди. Перед Великим постом Устав назначает три подготовительные седмицы и четыре Недели (воскресенья), Неделя о мытаре и фарисее – первая из них (см. Лестницу Великого поста). Подготовительные Недели (воскресенья) к Великому посту: 1. Неделя о мытаре и фарисее. 2. Неделя о блудном сыне. 3. Неделя мясопустная. О Страшном суде. 4. Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье Святому молятся и получают помощь: 1. учащиеся в обретение ума. 2. адвокаты, учителя, работники всех сфер массовой информации - о ясности в делах, честном труде и защите правды. Житие Святитель Иоанн Златоуст умер в изгнании в 407 году. Через 31 год после кончины его честные мощи перенесли в Константинополь. В день смерти святителя Иоанна его ученик, святитель Прокл Константинопольский, произнёс похвальное слово своему наставнику. Тронутый этой речью народ умолял Патриарха исходатайствовать у императора Феодосия II (408—450) перенесение мощей. Император разрешил, но посланные не могли поднять гроб. Тогда император отправил послание к святителю Иоанну, в нём просил прощения за грехи своей матери, царицы Евдоксии, доставившей много скорбей святителю. Когда письмо зачитали, то посланники легко подняли гроб и на корабле доставили в столицу. Мощи поставили в храме Мученицы Ирины, затем перенесли в храм Святых Апостолов. При открытии гроба обнаружили нетление мощей святителя. Тропарь перенесению мощей святителя Иоа́нна Златоуста, глас 8 Уст твои́х я́коже све́тлость огня́ возсия́вши благода́ть,/ вселе́нную просвети́:/ не сребролю́бия ми́рови сокро́вища сниска́,/ высоту́ нам смиренному́дрия показа́./ Но твои́ми словесы́ наказу́я, о́тче Иоа́нне Златоу́сте,// моли́ Сло́ва Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим. Кондак перенесению мощей святителя Иоа́нна Златоуста, глас 1 Возвесели́ся та́инственно честна́я Це́рковь/ возвраще́нием честны́х твоих моще́й,/ и, сия́ сокры́вши, я́ко зла́то многоце́нное,/ пою́щим тя неоску́дно подава́ет/ моли́твами твои́ми исцеле́ний благода́ть,// Иоа́нне Златоу́сте. Молитва перенесению мощей святителя Иоа́нна Златоуста О, святи́телю вели́кий Иоа́нне Златоу́сте! Мно́гая и разли́чная дарова́ния от Го́спода прия́л еси́ и, я́ко раб благи́й и ве́рный, вся да́нныя тебе́ тала́нты до́бре умно́жил еси́: сего́ ра́ди вои́стину вселе́нский учи́тель был еси́, я́ко всяк во́зраст и вся́ко зва́ние от тебе́ поуча́ется. Ты еси́ отроко́м — послуша́ния о́браз, ю́ным — целому́дрия свети́ло, муже́м — трудолю́бия наста́вник, ста́рым — незло́бия учи́тель, и́ноком — воздержа́ния пра́вило, моля́щимся — вождь от Бо́га вдохнове́нный, му́дрости и́щущим — ума́ просвети́тель, вити́ям доброглаго́ливым — сло́ва жива́го исто́чник неисчерпа́емый, благотворя́щим — милосе́рдия звезда́, нача́льствующим — правле́ния му́драго о́браз, пра́вды ревни́телем — дерзнове́ния вдохнови́тель, пра́вды ра́ди гони́мым — терпе́ния наста́вник: всем вся был еси́, да вся́ко не́кия спасе́ши. Над все́ми же си́ми стяжа́л еси́ любо́вь, я́же есть соу́з соверше́нства, и то́ю, я́ко си́лою Боже́ственною, вся дарова́ния во еди́нем лице́ твое́м во еди́но совокупи́л еси́, и ту́южде любо́вь, разделе́нная примиря́ющую, в толкова́нии слове́с апо́стольских всем ве́рным пропове́дал еси́. Мы же гре́шнии, по еди́ному ки́йждо свое́ дарова́ние иму́ще, едине́ния ду́ха в сою́зе ми́ра не и́мамы, быва́ем тщесла́вни, друг дру́га раздража́юще, друг дру́гу зави́дяще: сего́ ра́ди дарова́ния на́ша разделе́нная не в мир и спасе́ние, но во вражду́ и осужде́ние нам явля́ются. Те́мже к тебе́, святи́телю Бо́жий, припа́даем, раздо́ром обурева́еми, и в сокруше́нии се́рдца про́сим: моли́твами твои́ми, отжени́ от серде́ц на́ших вся́ку го́рдость и за́висть, нас разделя́ющия, да во мно́зех у́дех еди́но те́ло церко́вное бу́дет, да по словеси́ твоему́ моли́твенному возлю́бим друг дру́га и единомы́слием испове́мы Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, Тро́ицу Единосу́щную и Неразде́льную, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
    2 комментария
    22 класса
    ...↓↓↓..Играем в комментариях! Жмите КЛАСС -чтоб было больше участников
    2.9K комментариев
    47 классов
    КАКОЕ МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО ДЕРЖАЛА КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ? – Это была непрестанная молитва ума и сердца, обращенная к Христу Спасителю. Наверняка это была особая любовь к имени Христову – Иисусова молитва. Это был человек, находившийся под управлением Духа Святого. До Троицы на литургии сейчас читаются Деяния святых апостолов. Из этой книги апостола Луки мы постигаем, как Дух Святой, в полноте осеняя апостолов, действовал со властью, открыто в их сердцах. Таким образом, это уже не просто вечернее правило, совершаемое устами и перстами, это разговор с Небесным Отцом, умение прислушиваться к тому, что Сам Дух Святой полагает в твоем сердце. Блаженная Ксения – это трость книжника-скорописца, человек, в которой Христос жил и действовал, говорил через нее. Как и апостол Павел, носивший в себе воскресшего Христа и осознававший, что не он живет, но в нем живет Господь, являющий Свое Божественное величие и силу премудрости. Молитвенное правило блаженной Ксении – это молитва за весь мир, не прекращающаяся ни днем, ни ночью, это всегдашнее предстояние Святой Троице, созерцание Божественной энергии, многих нитей, исходящих из недр Божества, это всегдашнее стояние чувств в Боге, когда человек сознательно переживает богообщение. Протоиерей Артемий Владимиров
    4 комментария
    30 классов
    С праздником блаженной Ксении Петербургской (XIX) в. 24 января / 6 февраля 2025 г. Все кто носит имена Ксении и Оксана, поздравляем с вашими именинами и молитвенницы и ходатаицы за вас перед Богом святой блаженной Ксении Петербургской. Блаженная Ксения наряду со святым благоверным князем Александром Невским и Иоанном Кронштадским является  покровительницей Санкт-Петербурга. Святая была настолько любима и почитаема народом, что землю на ее могиле насыпали трижды, а каменную плиту разбирали по песчинка. К иконе Ксении Петербургской обращаются с молитвами все, кто считают себя несчастными и обездоленными. Просят и получают помощь: 1. В замужестве. 2. Деторождении. В исцелении от тяжелобольных болезней; 3. О защите от наветов недоброжелателей и завистников. 4. В добрых богоугодных делах. То есть искренне помолиться и получить помощь может буквально каждый православный человек, вне зависимости от пола и возраста: мать, жена, студент, бизнесмен, простой работник, даже ребенок. Важна искренность и желание помогать не только себе, но и другим людям. Житие Ксении Петербургской Нам почти ничего неизвестно о первых годах жизни святой, неизвестен точно даже год ее рождения. Родилась в Петербурге, вышла замуж, но долгой и счастливой семейной жизни не случилось. Когда Ксении было 26 лет любимый супруг, придворный певчий полковник Андрей Федорович Петров внезапно скончался. Горе молодой женщины было столь велико, что именно этот момент принято считать поворотной точкой в ее судьбе. Супруг скончался настолько внезапно, не успев ни причаститься ни покаяться, что молодая женщина приняла решение остаток жизни посвятить вымаливанию прощения у Господа за прегрешения раба божия Андрея. В жертву она принесла то единственное, что у нее было – саму себя. И с этого момента она стала всем говорить, что умер не Андрей, а Ксения. Молодая женщина облачилась в одежду мужа, забыла все радости мирские, все человеческое. Окружающие считали ее сумасшедшей, а она просто приняла подвиг юродства Христа ради. Блаженная Ксения раздала все свое имущество бедным, а дом подарила близкой родственнице. Конечно же, такое поведение обеспокоило близких и они обратились к начальству Андрея с просьбой наложить запрет на то, чтобы жена распоряжалась имуществом. Но после беседы с блаженной чиновники рассудили, что она в здравом уме и может распоряжаться имуществом и жизнью по собственному разумению. Блаженная не имела места постоянного жительства – скиталась по Петербургской стороне. Она безропотно сносила все издевательства и глумления и лишь однажды позволила себе разгневаться, когда мальчишки стали кидать к нее камни. Местные жители поняли, что блаженной нужна защита и гонения прекратились. Постепенно местные жители привыкли к необычной женщине. Они предлагали ей деньги, но она тут же раздавала их нищим. Когда одежда мужа истлела, блаженная облачилась в зеленую кофту и красную юбку (в других источниках наоборот) и так ходила до конца жизни. Поэтому на иконах Ксению Петербургскую изображают либо в мужском кафтане, либо в женской одежде красно-зеленых цветов. Чудеса Ксении Петербургской За свою долгую и непростую жизнь блаженная совершила множество чудес. Она могда зайти в дом или в лавку к абсолютно незнакомым людям – и никто не пугался. Ведь если она брала ребенка на руки, он выздоравливал. Заходила в дом – в нем царили любовь и согласие. А брала в лавке какую-то мелочь, предприятие начинало процветать. Но есть несколько чудес, память о которых жива в сердцах людей до сих пор. Дом свой блаженная подарила ближайшей родственнице, но детей у той не было. Однажды святая пришла к ней в дом и отправила на Смоленское кладбище. В то же время там погибла беременная женщина, но ребенка удалось спасти. Женщина усыновила мальчика, воспитала и вывела в люди. Блаженная Ксения Петербургская помогала женщинам выйти замуж, уберегала от пожаров, а так же по ночам приносила на большую высоту кирпичи для возведения храма икорны смоленской Божией матери. Но одно из самых известных чудес совершилось после смерти. Будущая императрица Мария Федоровна пришла на могилу блаженной помолиться о здоровье мужа, будущего императора Александра III. Вскоре он выздоровел. Где хранятся мощи святой Блаженная Ксения Петербургская несла подвиг юродства 45 лет. После ее смерти, уже у надгробия люди стали видеть знамения Божии. Когда блаженную похоронили, люди тут же разобрали землю с ее могилы, ведь она считалась чудотворной – излечивала, дарила мир семьям, помогала нуждающимся. Землю над могилой святой насыпали несколько раз, а когда стало возможным – поместили каменную плиту. Но и ее разбирали по камушкам. Затем над надгробием была возведена каменная часовня. И, несмотря на то, что в годы революции часовня была закрыта, это не останавливало верующих обращаться к целительнице с просьбами или за советом. Храмы и часовни блаженной Ксении В настоящее время эта часовня на Смоленском кладбище действует. Так же храмы и часовни святой есть в Москве, Орехово-Зуеве, Муроме, Твери, Воронеже, Тольятти. Тропарь, глас 7  Нищету́ Христо́ву возлюби́вши,/ безсме́ртныя трапе́зы ны́не наслажда́ешися,/ безу́мием мни́мым безу́мие ми́ра обличи́вши,/ смире́нием кре́стным си́лу Бо́жию восприя́ла еси́./ Сего́ ра́ди дар чудоде́йственныя по́мощи стяжа́вшая,/ Ксе́ние блаже́нная, моли́ Христа́ Бо́га// изба́витися нам от вся́каго зла покая́нием. Кондак , глас 3 Днесь све́тло лику́ет град свята́го Петра́,/ я́ко мно́жество скорбя́щих обрета́ют утеше́ние,/ на твоя́ моли́твы наде́ющеся,/ Ксе́ние всеблаже́нная,// ты бо еси́ гра́ду сему́ похвало́ и утвержде́ние. Молитва блаженной Ксении Петербургской О, свята́я всеблаже́нная ма́ти Ксе́ние! Под покро́вом Всевы́шняго жи́вшая, ведо́мая и укрепля́емая Богома́терию, глад и жа́жду, хлад и зной, поноше́ния и гоне́ния претерпе́вшая, дар прозорли́вости и чудотворе́ния от Бо́га прия́ла еси́ и под се́нию Всемогу́щаго поко́ишися. Ны́не Свята́я Це́рковь, я́ко благоуха́нный цвет, прославля́ет тя. Предстоя́ще на ме́сте твоего́ погребе́ния, пред о́бразом твои́м святы́м, я́ко живе́й ти, су́щей с на́ми, мо́лимся ти: приими́ проше́ния на́ша и принеси́ их ко Престо́лу Милосе́рдаго Отца́ Небе́снаго, я́ко дерзнове́ние к Нему́ иму́щая. Испроси́ притека́ющим к тебе́ ве́чное спасе́ние, на блага́я дела́ и начина́ния на́ша ще́дрое благослове́ние, от вся́ких бед и скорбе́й избавле́ние. Предста́ни святы́ми твои́ми моли́твами пред Всеми́лостивым Спаси́телем на́шим о нас, недосто́йных и гре́шных. Помози́, свята́я блаже́нная ма́ти Ксе́ние, младе́нцы све́том Свята́го Креще́ния озари́ти и печа́тию да́ра Ду́ха Свята́го запечатле́ти, о́троки и отрокови́цы в ве́ре, че́стности, богобоя́зненности и целому́дрии воспита́ти и успе́хи в уче́нии им дарова́ти; боля́щия и неду́гующия исцели́, семе́йным любо́вь и согла́сие низпосли́, мона́шествующим по́двигом до́брым подвиза́тися удосто́й и от поноше́ний огради́, па́стыри в кре́пости Ду́ха Свята́го утверди́, наро́д и страну́ на́шу в ми́ре и безмяте́жии сохрани́, о лише́нных в предсме́ртный час причаще́ния Святы́х Христо́вых Та́ин умоли. Ты бо еси́ на́ша наде́жда и упова́ние, ско́рое услы́шание и избавле́ние, тебе́ благодаре́ние возсыла́ем и с тобо́ю сла́вим Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь. 2-я Молитва О, свята́я уго́дница Бо́жия блаже́нная Ксе́ния! При́зри ми́лостиво твои́м о́ком на нас, раб Бо́жиих (имена), честно́й твое́й ико́не уми́льно моля́щихся и прося́щих у тебе́ по́мощи и заступле́ния. Простри́ ко Го́споду Бо́гу на́шему те́плыя твоя́ моли́твы и испроси́ душа́м на́шим оставле́ние прегреше́ний. Се бо мы се́рдцем сокруше́нным, и ду́хом смире́нным тебе́ хода́таицу ми́лостивую ко Влады́це и моли́твенницу за ны, гре́шныя, призыва́ем, я́ко ты прия́ла еси́ от Него́ благода́ть моли́тися за ны и от бед избавля́ти. Тебе́ у́бо про́сим, не пре́зри нас недосто́йных, моля́щихся тебе́ и твое́й по́мощи тре́бующих, и исходата́йствуй всем вся ко спасе́нию поле́зная, я́ко да твои́ми ко Го́споду Бо́гу моли́твами получи́вши благода́ть и ми́лость просла́вим всех благи́х Исто́чника и Даропода́теля и Бо́га Еди́наго, в Тро́ице Святе́й сла́вимаго, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
    17 комментариев
    194 класса
    Цветочки наши
    1 комментарий
    10 классов
    Святая блаженная Ксения Петербургская, моли Бога о нас грешных
    21 комментарий
    477 классов
    О Боге Отце. Отец (будучи безначальным) является единым началом, источником бытия двух других Лиц Святой Троицы: Он вечно рождает Сына и вечно изводит Святого Духа. Сын и Дух, по образному выражению св. Иринея Леонского, – как бы две руки Отца. Никогда Отец не существовал без Сына и Св. Духа. Бог един не только потому, что Его природа едина, но и потому, что к единственному Лицу «восходят» те Лица, что из Него; потому, что Бог, несмотря на троичность по Лицам, — один Действователь (один Творец, один Промыслитель, один Мздовоздаятель и пр.). От Бога Отца проистекает любое Божественное действие (а именно, оно проистекает от Отца через Сына и проявляется в Духе Святом). При этом нельзя говорить, что Отец обладает большей властью и честью, чем Сын и Святой Дух. Самая известная молитва Богу Отцу - «Отче наш».
    5 комментариев
    101 класс
    Лучше отказаться от восприятия Бога как сурового надзирателя, и воспринимать Его как Подателя благодати. При таком отношении к Богу получится изменить и отношение к следствиям своих греховных поступков: согрешил — в какой-то степени сам лишил себя благодатного покрова, благодатных даров; не был на службе в храме, не молился келейно — сам отказался от определенной благодатной поддержки; читал с благоговением Священное Писание, помог ближнему – привлёк благодать Божью. Аскетизм – только средство достижения христианского совершенства, а главной силой спасения служит Божья благодать, сила Божья. Примером может служить капитан парусника, использующий силу ветра, или серфингист – силу волны. Аскетизм имеет своей целью приспособить силы и способности человека к восприятию Божественной благодати, сделать его восприимчивым к спасительным действиям Бога. Мы не столько изменяем себя сами (самосовершенствуемся), сколько открываемся Богу для преображения Его силой. Как открываемся? Понуждая себя исполнять заповеди Божьи, обращаясь к Богу в молитвах, участвуя в Его Таинствах и пр. Все успехи в духовной жизни следует рассматривать не как личную победу, а как дар Бога, Который даровал нам благодать, силу, для достижения их. Вся христианская духовная жизнь может оцениваться через благодать – её потерю или приобретение.
    8 комментариев
    94 класса
    О Боге Сыне. В Библии (как и вообще в восточных языках) слово сын нередко означает причастный. Человек, который внушал надежды, назывался сыном надежды. Человек, исполненный греха и зла, назывался сыном погибели (Ин.17:12), гости на брачном пиру назывались сынами брачного чертога. Ученик пророка назывался сыном пророческим. То есть понятие сын обозначало не просто рождение по плоти, а духовную внутреннюю причастность. В имени «Единородный Сын Божий» содержится указание на единосущность Сына Отцу (здесь можно привести аналогию с человеком: от человека рождается человек). Сын Божий равносовершенен Отцу, отличается от Него лишь образом Своего бытия (вечно, то есть вне условий времени, рождается от Отца). О Боге Сыне говорится в первых стихах Евангелия по Иоанну: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог…(Ин.1:1). Этот евангельский отрывок читается на разных языках на главном богослужении года – Пасхальной Божественной литургии. Слово (Логос) – одно из имён Бога Сына. Сын не отделяется от Отца при рождении, как свет от источника света.
    5 комментариев
    115 классов
Закреплено
  • Класс
515082591607

Добавила фото в альбом

Фото
Фото
  • Класс
515082591607

Добавила фото в альбом

Фото
Фото
  • Класс
515082591607

Добавила фото в альбом

Фото
Фото
  • Класс
283000806712

Добавил фото в альбом

Фото
Фото
Нательная иконка 19век олово
Читать дальше
Скрыть описание
  • Класс
515082591607

Добавила фото в альбом

Фото
  • Класс
Показать ещё