Мне тут написала Инга из Бизнес секретов, показала свои статьи с бизнесменами.
Нашел одну с моим знакомым сммщиком Алексеем Ткачуком -
«Малому бизнесу не нужны SMM-специалисты»
Ну а что, поддержу, денег и так нет, а тут ещё смм специалиста нанимать. Когда можно просто кое-как самому что-то писать. И тут либо представитель шарящий и сможет сделать круто (смотри Sooqa store) или не сможет.
Ладно, теперь цитата из статьи:
SMM влияет на лиды, но не на продажи
Малый бизнес часто смотрит на кейсы крупных компаний, но у них другой подход и стратегии ведения cоцсетей — они развлекают и вовлекают аудиторию. Начинающему же предприятию важно, чтобы из соцсетей о нем узнали: чем оно занимается, какие проблемы решает, какую пользу приносит. Для этого ему нужно демонстрировать свою экспертизу. Стрижете — показывайте стрижки, печете — размещайте булочки, занимаетесь маникюром — демонстрируйте ногти.
Химчистка ковров публиковала в своей группе развлекательный контент — мемы про ковры. Но пользователи приходили к ним в группу не для того, чтобы посмеяться, а чтобы узнать, насколько качественно они выполняют свою работу. Поэтому лучшим вариантом для них была бы публикация фото и видео ковров до и после химчистки. По факту это портфолио в соцсетях.
Чтобы понять, насколько хорошо работает SMM, можно зайти к себе в аккаунт и к каждому посту задать вопросы: какова его цель, зачем на него потратили деньги, время и ресурсы? Если в ответах нет бизнес-целей, то мы сделали пост ради поста. Цель малого бизнеса — превратить аудиторию в клиентов, а не развлечь ее, обучить или прогреть.
Я живу в коттеджном поселке под Санкт-Петербургом, и в нем есть пиццерия, в которой готовят в дровяной печи. В какой-то момент ребята запустили еще и комплексные обеды, и теперь каждый день они выкладывают в свою группу в ВК фотографию меловой доски, на которой от руки пишут обеденное меню.
В их группе около 2 000 подписчиков, и каждый пост ежедневно видит более 1 000 человек. Получается, что reach rate — метрика, которая показывает соотношение количества просмотров и количества подписчиков, — у них 50%. По современным меркам, reach rate в ВК в 10% — это уже хорошо.
Пиццерия не придумывает ничего особенного: она не рассказывает, откуда пошла пицца, не делится рецептами, даже не размещает фото блюд. Но ее подписчики заходят в группу, чтобы узнать, что на обед, а потом приходят поесть. Такая стратегия как раз и нужна малому бизнесу: понять, что необходимо аудитории, и рассказывать ей об этом.
Если мы спросим предпринимателей, должен ли SMM-специалист отвечать за продажи и работать за процент от них, то большинство ответит: «Да, конечно, иначе зачем тогда их нанимать?»
На самом деле каждый отвечает только за то, на что он может влиять. Эсэмэмщик может повлиять только на внимание, которое получает бизнес, лиды и заявки, но не на продажи.
Представим ситуацию: я — SMM-специалист и привлек человека, который хочет купить стол. Он оставил заявку, но по не зависящим от меня причинам нужного стола на складе не оказалось. Или же отдел продаж долго обрабатывал заявку и ничего не отвечал клиенту. Или перед покупкой клиент усомнился в качестве, его не устроила цена, и он передумал. Все это сорвало продажу, но я как SMM-специалист свою работу выполнил — привлек лид.
Продолжение статьи -> https://click.tgtrack.ru/45590e1d71893?post=9943 Заметка дельная для малого бизнеса, чтобы вы понимали что да как в SMM.
В принципе я тоже так всегда думал, но если усомнился и не устроила цена, то это маркетолог вместе с сммщиком должны были заранее проработать.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев