О пользе подвижных игр для малышей:
Такой вид игр требует от детей второго года жизни большого физического и умственного напряжения и оказывает такие эффекты:
1. Вызывают большое количество положительных эмоций;
2. Стимулируют дыхание;
3. Улучшают снабжение организма ребенка кровью и кислородом; 4. Ускоряют процессы обмена веществ;
5. Развивают двигательные навыки;
6. Способствуют повышению скорости реакции;
7. Помогают развивать память, внимание;
8. Обогащают словарный запас ребенка;
9. Воспитывают дисциплинированность.
Активная игра — это один из способов деятельности ребенка, который требует выполнения установленных правил в подвижных игровых условиях.
В течение второго года жизни у малыша происходит активное развитие основных движений. К двум годам кроха уже должен уверенно ходить, бегать и ползать. Поэтому подвижные игры должны быть направлены на развитие этих важных движений.
Как играть с ребенком 1-2 лет:
Подвижные игры должны продолжаться от 5 до 8 минут. Повторять одну и ту же игру нужно по 4 – 5 раз.
Важно при выборе активной игры для ребенка учитывать состояние его здоровья и настроение. Играйте в одну и ту же игру до тех пор, пока малыш хорошо не усвоит ее правила. Старайтесь как можно чаще организовывать активные подвижные игры на свежем воздухе. Это принесет максимальную пользу малышу. Очень важно проводить игру в хорошем настроении.
ИГРА «ПРОЛЕЗЕМ В ОБРУЧ»:
Возьмите в руки обруч и удерживайте его вертикально. Предложите малышу пролезть через обруч. Со временем приподнимайте обруч выше от пола. Чтобы ребенок не касался обруча руками необходимо дать ему в руки небольшую игрушку.
Затем переверните обруч горизонтально. Предложите малышу перешагнуть его и попасть внутрь круга.
ИГРА «ХОДИМ ПО КОЧКАМ»:
На полу разложите в ряд несколько книг. В конце книжной дорожки посадите игрушечного зайчика (медведя, лисичку, котика). Объясните крохе, что вокруг «кочек» (книг) – «болото». Нужно пройти по кочкам, «спасти» зайчика и принести его маме.
ИГРА «ЗАКАТИ МЯЧИК»:
Сядьте на пол напротив малыша и широко расставьте ножки. Толкайте мячик от себя ребенку, а он пускай толкает мячик вам.
ИГРА «ПРЯТКИ С ИГРУШКАМИ»:
Предложите малышу играть в прятки с его любимыми игрушечками. Ребенок вместе с одним из взрослых хлопает в ладошки и считает вслух до 5, а другой взрослый прячет выбранную игрушку. Задача малыша — найти свою игрушку.
ИГРА «ПРЯТКИ»:
Любимая игра малышей. Взрослый закрывает глаза руками, а ребенок прячется. Все свои действия взрослые должны комментировать: «Где же мой сыночек (доченька)? Может, он (она) за шкафом, под столом или за дверью?» Когда найдете кроху, предложите ему поменяться местами. Он закрывает глаза, а вы прячетесь, чтобы малыш вас находил.
ИГРА «ДОГОНЯЛКИ»:
Ребенок должен убегать, а взрослый его догонять. Затем меняйтесь местами.
ИГРА «КТО САМЫЙ БЫСТРЫЙ?»:
Предложите ребенку бежать до выбранного предмета (стола, стула, тумбочки) одновременно с вами. Взрослый должен сделать так, чтобы кроха прибежал к цели первым и ощутил себя победителем.
ИГРА «НАКОРМИ ЗАЙЧИКА»:
Положите на пол несколько морковок и яблочек (или других фруктов). На детском столе разместите игрушечного зайца. Предложите ребенку собирать для своего зайца только морковь. Вместо зайчика можно выбрать другую игрушку.
ИГРА «СТОП»:
Необходимо делать вместе с ребенком простые движения: хлопать, топать, приседать, танцевать. Когда взрослый скажет: «Стоп» все движения нужно прекратить.
ИГРА «ДЕНЬ – НОЧЬ»:
Когда взрослый произносит: «День» все должны прыгать, танцевать, приседать, хлопать в ладоши. Когда же произносится: «Ночь» все движения сразу прекращаются.
ИГРА «БОЛЬШИЕ – МАЛЕНЬКИЕ»:
Взрослый говорит: «Вот какие мы большие». Одновременно поднимает руки вверх. Затем произносит; «Вот какие мы маленькие». Вместе с малышом приседают. Повторяйте такие фразы несколько раз, постоянно увеличивая темп.
ИГРА «БЕЖИМ К ИГРУШКЕ!»:
Посадите в разных углах комнаты игрушки‑зверушки. Станьте с малышом посередине комнаты и произносите: «Бежим к зайчику (мишке, волку, лисичке). Когда кроха коснется нужной игрушки, назовите другую. Хорошо выбрать по две одинаковых зверушки разных размеров. Предложите ребенку подбегать то к маленькой, то к большой.
ИГРА «ПОВТОРЯЙ ЗА МНОЙ»:
Предложите крохе повторять за мамой движения: гладить по головке, прыгать, приседать, хлопать и другие.
ИГРА «МЫ — ПТИЧКИ»:
Мама (папа) и малыш – это воображаемые птички. Бегайте по дому или улице, машите ручками‑крылышками. Когда взрослый произнесет: «Дождь», то «птицы» должны спрятаться в свои «гнезда» (обруч, стул, песочница, домик).
Старайтесь развивать у своего ребенка двигательную активность, делайте игры увлекательными и разнообразными. По возможности проводите подвижные игры на свежем воздухе! Обязательно вводите в игру другие развивающие элементы (речь, счет). Помните, что, играя с малышом, вы развиваете его как физически, так и умственно.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев