Фильтр
Все темы

Примитивизм или модель взрослой жизни: как играли крестьянские дети

Дети любых народов и культур обожают играть. И так было всегда, сколько существует человек. На Руси игрушки делались, как правило, самими родителями или другими членами семьи. Считалось, что игрушка, с одной стороны, является неким оберегом, а с другой стороны, исподволь учит ребенка труду с самого раннего возраста, является его проводником в мир взрослых. Мастерили игрушки из дерева, кожи, глины, камня. Малышам, как и в наше время, давали поиграть самыми разнообразными погремушками, трещотками, а над колыбелью размещали шумные подвесные игрушки, имеющие яркую раскраску. Таким образом у самых маленьких детей развивали слу
  • Класс!1
  • Класс!3
01:00
  • Класс!0

ЗАПРЕЩЕННЫЕ ПРИЕМЫ РОДИТЕЛЕЙ

ПРОГНОЗЫ-ПУГАЛКИ Что говорят взрослые… «Не носись – шею свернешь»; «Будешь плохо есть – тебя любой поколотит»; «Не строй рожи – навсегда таким останешься». … и почему этого говорить нельзя «В память ребенку врезается только вторая часть конструкции: “упадешь”, “поколотит”, “навсегда останешься”, – говорит детский психолог Оксана Лысикова. – Поэтому вскоре маленький делает вывод, что жизнь очень опасное мероприятие, где неприятности подстерегают на каждом шагу». Вскоре мама может обнаружить, что ее бойкий малыш «неожиданно» стал робким и нелюбопытным. Работа над ошибками Не запугивайте, а старайтесь заинтересовать желаемым поведением. Например: «Если ты будешь
  • Класс!2

...
  • Класс!1

ПАПЫ РАЗНЫМИ БЫВАЮТ...

Папы разными бывают: Тот молчит, а тот кричит, Тот, бывает, напевает, Тот у телека торчит, Тот, бывает, обнимает Теплотою сильных рук, Тот, бывает, забывает, Что он сыну лучший друг. Папы разными бывают… И, когда проходят дни, Сыновья их вырастают Точка в точку, как они. © Олег Бундур
  • Класс!7
  • Класс!17
  • Класс!2
  • Класс!1
  • Класс!1

Ванечка

Иван Филиппович лежал на диване с закрытыми глазами. В доме было необыкновенно тихо с тех пор как он остался один. В сознании всплывали картины его близкой и далёкой жизни. Вот мелькнул образ его первой жены Лиды. Мало пожила… Это ему, девяностодвухлетнему старцу, Господь щедро отсыпал, как горсть драгоценных камней, столько лет. А другим-то вот и не дал. С Лидой они познакомились ещё студентами, завертела-закружила тогда молодая весёлая жизнь, они влюбились оба и вопреки советам родителей повременить, тайком расписались. Им дали отдельную комнату в общежитии, когда Лида родила первенца. Были счастливы, хоть и трудностей пережили много. Лиде пришлось перевестись на заочное и идти
  • Класс!3

ПРИВЯЗАННОСТЬ ДЕТЕЙ К РОДИТЕЛЯМ

Я расскажу про привязанность, как отношение между ребёнком и взрослым. Но на самом деле, привязанность формирующаяся в детстве создаёт модель ВСЕМ ОТНОШЕНИЯМ ЧЕЛОВЕКА В ЖИЗНИ. И супружеским, и рабочим, даже в учёбе. Как же формируется привязанность? В норме она формируется за 6 этапов: 1⃣ От рождения до года ребёнка - по ощущениям - запахи, тактильные ощущения, звуки, вкус, и т.д. Когда ребёнок рождается, мы прирастаем к нему буквально кожей, а он к нам. Он запоминаем запах мамы, гладкость её рук, шелковистые волосы, колючую щетину папы, хриплый голос дедушки и т.д. Что делать на 1⃣ этапе, чтобы в дальнейшем у вас были близкие тёплые отношения? Все просто
  • Класс!1

ЛЮДМИЛА ПЕТРАНОВСКАЯ О ПОВЕДЕНИИ СЛЕДОВАНИЯ И ПОСЛУШАНИИ

Мы сами не замечаем, как много указаний даем маленькому ребенку: «Иди-ка сюда… дай нос вытру… постой минутку… на, попробуй… руку дай мне… отойди-ка… открывай скорей ротик… смотри, что у меня есть…» И так целый день. Это нормально – ребенок мал, неопытен, он нуждается в руководстве, и ему естественно следовать указаниям. Поведение следования - очень сложная программа, ведь нужно одновременно делать несколько дел: удерживать в поле внимания «своего» взрослого, который при этом быстро движется, оценивать свое от него расстояние: не отстал ли? не прибавить ли ходу? да еще в процессе смотреть под ноги – взрослый движется вперед, ему не до
  • Класс!5
  • Класс!21

Тамара решила уйти от мужа...

А что? Ещё не старая, симпатичная. А муж? Ну совсем же не ценит её. Не говорит, что она красивая, не замечает новое платье, новую стрижку. А вот Федор Михайлович из соседнего дома всё это замечает. И при встрече скажет всегда: - Ну, Тамара Ивановна, ну вы сегодня в этом платье как цветок. Вокруг вас сейчас бабочки запорхают. И ручку ей поцелует. А муж молчит. Он сумки тяжёлые с картошкой несёт и новые обои для спальни. И не может в это время ручку жене поцеловать. Или под машиной лежит и торопится отремонтировать её быстрее, потому что Тамаре к парикмахеру надо ехать. Лежит там, одни ноги только видны из под машины, и не может сказать супруге, что платье на н
  • Класс!16

МУДРОСТЬ...

Листья замёрзшие свёрнуты в трубочки, Жмутся, пытаясь согреться, друг к другу. Ветер играет на них, как на дудочке, Хочет метелям сыграть свою фугу. Хрупкие листья, слетевшие с веточек, В танце последнем летят на просторы. Дерево молча глядит, как у деточек Прочь отлетают души танцоров. Туча седая утешила дерево: - Ты не печалься, они будут рядом, Чувствуешь, снежной прохладой повеяло, С ними простись ты жалеющим взглядом. Осенью учат деревья нас мудрости - Старое прочь отпускать на свободу, Не повторять свои прошлые глупости Даже спокойствию сердца в угоду. Людмила Рогачко 19.11.2019 г. - 03.05.2020 г. Касли
  • Класс!4

ПЛОХОЙ СЫН...

- Здравствуй, Таня.. - Здравствуйте, Вероника Дмитриевна.. Женщины помолчали.. Татьяне было неудобно заканчивать так и не начавшийся разговор, но свекровь явно что-то не договаривала. Таня вздохнула: домашние дела никто не отменял, а мама мужа позвонила, сказала пару слов и молчит.. Как-то некрасиво будет если Таня включит воду и начнёт оттирать кастрюлю от пригоревшей каши, которую пытались сварить девчонки. - Таня, — наконец-то решилась начать разговор свекровь, — Кате нужен новый телефон. Таня представила, как Вероника Дмитриевна поджала губы - она всегда поджимает губы и делает обиженное лицо, когда ей хочется вызвать к себе жалость. - Кате нужен новый телефон, — опя
  • Класс!6

...Он хороший...

Я пошла туда работать не по зову сердца. Второе высшее, а эту работу засчитывали как практику, да и деньги нужны были. Кто-то решил поставить эксперимент, выделили помещение, организовали кровати и питание, собрали трудных и неуспевающих детей, и детей из неблагополучных семей, сделали для них городской лагерь с занятиями по предметам и психологами. Поставили задачу, что бы школьники нагнали своих сверстников. На каждую возрастную группу выделили по 2 психолога. Я приехала за 20 минут до начала совещания. Вроде вполне приемлемо. А вот и нет. Все остальные явились раньше и разобрали группы малышей. И мне досталось то, что осталось 14 -15-летние подростки, дети пьяниц и нарк
  • Класс!3
  • Класс!69

Как появилась фраза «остаться с носом»?

Оказывается, тот нос, который на лице, тут совершенно ни при чем. Слово «нос» в старину употреблялось в значении «взятка», «подношение». На Руси без подарка в учреждениях было трудно добиться решения своего вопроса. Вот и приносили просители с собой «нос»: если подношение принималось, можно было рассчитывать на успешное разрешение дела, если нет, то посетитель оставался с «носом», без надежды на успех.
  • Класс!3
Показать ещё