Для решения их надо в большей мере проявить находчивость, смекалку, понимание юмора, нежели познания в математике.
Для детей 6-7 лет:
Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)
Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола.)
Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (6.)
На столе лежат в ряд 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая, ее? (Переложить крайнюю.)
Как с помощью 2 палочек образовать на столе квадрат? (Положить их в угол стола.)
Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км.)
Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет, стоять на 2 ногах? (2 кг.)
У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)
Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одна должна взять яблоко вместе с корзиной.)
Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут.)
Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Ночь разделяет дни.)
На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4.)
Одного человека спросили, сколько у него детей. Ответ был такой; "У меня 6 сыновей, а у каждого есть родная сестра". (7.)
У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.)
Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички? (Нельзя, улетит.)
Назначение загадок и задач-шуток, занимательных вопросов состоит в приобщении детей к активной умственной деятельности, выработке умения выделять главные, существенные свойства, математические отношения, замаскированные внешними несущественными данными. Они могут быть использованы в процессе разговоров, бесед, наблюдений с детьми за какими-либо явлениями.
Изучение особенностей восприятия и понимания детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) задач-шуток показало, что успех решения их зависит от того, насколько дети понимают шутку, т. е. умеют ли выделять ее в литературных произведениях, придумывать. В противном случае дети, как правило, подходят к решению задач-шуток с позиции арифметики, начинают производить действия с числами. Результат решения детьми задач-шуток зависит от их жизненного опыта, развития представлений об окружающих предметах и явлениях, умения видеть, наблюдать и замечать необычное в обычном. Понять ребенку смысл задачи-шутки поможет создание ситуации, обстановки, аналогичной той, о которой говорится в задаче, практическая проверка, зарисовка и доказательство правильности отгадки, домысла, указание на необходимость размышлять, догадываться, решая подобные задачи.
Автор - З.А. Михайлова. Из книги "Игровые занимательные задачи для дошкольников"
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев