Проверь себя😉💥
С помощью этих 9 критериев руководительница студии безошибочно определяет навыки дизайнеров и то, насколько объективно заказ на дизайн выполнен успешно. Критерии были выведены практическим путём и помогут вам провести самооценку дизайна.
1. Выравнивание
Чтобы зрители чувствовали «равновесие», смотря на текст, сайт или дизайн, все объекты должен быть построены в одну линию — горизонтальную или вертикальную. Есть ли выравнивание в вашем дизайне?
2. Контраст
Акценты между разными элементами дизайна. Они могут выделяться по форме, цвету, текстуре и размеру. Контраст используется для того, чтобы выделить определенные части дизайна и обратить внимание на конкретный элемент. Присутствует ли контраст в вашем дизайне?
3. Логика расстановки элементов дизайна
Каждый элемент дизайна добавлен осознанно. Нет ничего лишнего, бессмысленного. Задавайте себе вопрос по каждому элементу: "Для чего он здесь?" и если нет точного ответа, то лучше просто убирать элемент. Да, сейчас мода на стиль русского Behance, где логика минимальна и элементы летают, но скоро она пройдёт и сменится на другую, а навык логической расстановки элементов всегда будет с вами. В вашем дизайне есть логика расстановки элементов?
4. Шрифты: сочетание, уместность для задачи
Неуместно использовать декоративный шрифт с вензелями для дальнобойщиков. Шрифт должен выбираться осознанно, по сфере деятельности, для которой нужен дизайн и в паре с сочетаемым шрифтом. Считаете ли вы, что шрифты подобраны грамотно и гармонично друг с другом?
5. Цвета: сочетание, уместность для задачи
Один и тот же цвет можно использовать для разных задач. Первостепенно его сочетание с другими цветами, элементами дизайна. Вызывают ли подобранные цвета интерес? Есть ли мутные цвета, которые перебивают восприятие?
6. Композиция
Композиция — это связь между элементами на плоскости или в пространстве согласно определённой структуре. Именно соотношение элементов, а не сами элементы, становится первым, что мы замечаем. Композиция демонстрирует дизайн, как единое целое, а не набор разрозненных элементов. Если у вас нет логичной композиции дизайна, то его нужно исправлять, потому что дизайн будет только запутывать зрителя. Грамотно ли составлена композиция?
7. Подходящее разрешение, размеры
У каждой соц.сети, маркетплейса свои разрешения по размерам. Новичков сразу выделяет то, что они не учитывают индивидуальные размеры под конкретную задачу. Прежде чем создавать макет - узнайте размеры, которые нужны для дизайна. Размеры дизайна подобраны правильно?
8. Эффекты: грамотное использование
При создании карточек для маркетплейсов главная направленность эффектов, цветокоррекции - это реалистичность. По другим видам дизайна и задаче приемлемы индивидуальные эффекты. Главное, чтобы концепция стиля дизайна вместе с эффектами гармонично вписывались в общую композицию дизайна. Уместны ли эффекты в вашем дизайне? Они использованы гармонично с концепцией стиля?
9. Соответствие аудитории
Точное знание того, кто будет просматривать дизайн и что он должен от этого получить. С этой информацией соотнесите то, насколько ваш дизайн подходит аудитории. Если дизайн только планируется создавать, то подбирайте шрифты, цвета, элементы, эффекты, стиль в соответствии с аудиторией, которая будет его просматривать. Кто ваша аудитория? Подойдёт ли ей дизайн, который вы создали?
Каждый пункт, с которым вы справились при создании дизайна равен 1 баллу. Подсчитайте количество баллов и соотнесите его с таблицей.
0-3 балла: базовый уровень дизайна.
3-6 баллов: средний уровень дизайна.
6-9 баллов: продвинутый уровень дизайна.
Понравилась информационная статья от студии «Искра»? Ставь ❤
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев